|
Заключение № 41 от 31.05.2017
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
31.05.2017 г. Артем № 41
По результатам проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям отчета об исполнении бюджета Артемовского городского округа за первый квартал 2017 года
Заключение подготовлено в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6.3 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322, Положением о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, утвержденным решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254. Отчет с пояснительной запиской предоставлен финансовым управлением администрации Артемовского городского округа в контрольно-счетную палату Артемовского городского округа в сроки и в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.4 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322. Отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за первый квартал 2017 года (далее – отчет об исполнении бюджета, отчет) утвержден распоряжением администрации Артемовского городского округа от 10.05.2017 № 335-ра «Об утверждении отчета об использовании бюджета Артемовского городского округа за I квартал 2017 года». Общая характеристика исполнения бюджета Бюджет Артемовского городского округа на 2017 год утвержден решением Думы Артемовского городского округа от 17.11.2016 № 737 «О бюджете Артемовского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – решение о бюджете № 737) со следующими показателями: общий объем доходов в сумме 2 074 333 470,00 рублей; общий объем расходов в сумме 2 074 333 470,00 рублей; без дефицита. За 1 квартал 2017 года Думой Артемовского городского округа 1 раз вносились изменения в решение о бюджете № 737, вследствие чего, по состоянию на 01.04.2017 бюджет округа утвержден с показателями: общий объем доходов – 2 020 355 949,38 рублей (увеличение на 53 977 520,60 рублей по сравнению с первоначальным планом); общий объем расходов – 2 246 213 811,10 рублей (увеличение на 171 880 341,10 рублей по сравнению с первоначальным планом); дефицит - 225 857 861,72 рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета плановые назначения составили: по доходам – 2 020 355 949,38 рублей, что соответствует показателям решения о бюджете № 737 (в редакции решения от 23.03.2017); по расходам – 2 401 554 416,73 рублей, что на 155 340 605,63 рублей больше, чем утверждено решением о бюджете № 737 (в редакции решения от 23.03.2017).
Бюджет округа по доходам за 1 квартал 2017 года исполнен на 454 899 357,48 рублей, что составляет 22,5 % от уточненных годовых назначений.Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 458 765 107,69 рублей или на 19,1 % от уточненных годовых назначений.По состоянию на 01.04.2017 дефицит бюджета составил 3 865 750,21 рублей. Источником покрытия дефицита бюджета Артемовского городского округа является изменение остатков на счетах по учету средств местного бюджета. При сверке отчета об исполнении бюджета с показателями решения о бюджете № 737 (в редакции решения от 23.03.2017), сводной бюджетной росписи по состоянию на 31.03.2017, Отчета по поступления и выбытиям (ф.0503151) по состоянию на 01.04.2017, предоставленного УФК по Приморскому краю, выявлено: а) плановые показатели по доходам, отраженные в отчете, соответствуют решению о бюджете; б) общая сумма поступивших доходов, отраженная в отчете, соответствует сумме доходов в Отчете по поступления и выбытиям (ф.0503151) УФК по Приморскому краю; в) общий объем плановых назначений по расходам, отраженный в отчете, больше назначений, утвержденных решением о бюджете № 737 (в редакции решения от 23.03.2017),на 155 340 605,63 рублей. Расходы уточнены финансовым управлением администрации Артемовского городского округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ в сторону увеличения в связи с поступлением в бюджет округа безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ: субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства за счет средств, поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - увеличение на сумму 99 517 168,62 рублей; субсидии из краевого бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства – увеличены на сумму 13 720 150,39 рублей; субвенции бюджетам муниципальных образований Приморского края на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы, взимаемые с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность – увеличены на 5 837 000 рублей; субсидии на обеспечение земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам имеющих трех и более детей, инженерной инфраструктурой – увеличение на сумму 5 622 500 рублей; субсидии на проектирование и (или) строительство, реконструкцию модернизацию и капитальный ремонт объектов водопроводного-канализационного хозяйства – увеличение на сумму 33 192 656,62 рублей; субвенции бюджетам муниципальных образований Приморского края на осуществление отдельных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц – уменьшение на сумму 2 584 870 рублей. По отдельным кодам бюджетной классификации расходов плановые назначения по расходам, отраженные в отчете, не соответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным решением о бюджете. Расходы уточнены финансовым управлением администрации Артемовского городского округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 4.4 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденном решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322, в пределах утвержденной решением о бюджете общей суммы расходов в связи: а) с использованием средств резервного фонда; б) с перераспределением (перемещением) бюджетных ассигнований в рамках муниципальной программы; в) с перераспределением (перемещением) бюджетных ассигнований между группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств в текущем финансовом году. В результате сверки показателей по расходам, отраженных в отчете об исполнении бюджета, с показателями Отчета по поступления и выбытиям (ф.0503151) УФК по Приморскому краю, отклонений не выявлено. Исполнение бюджета по доходам В 1 квартале 2017 года в бюджет округа поступило доходов на сумму 454 899 357,48 рублей. Налоговые, неналоговые доходы составили 65,2 % в общем объеме полученных доходов бюджета за 1 квартал 2017 года. Безвозмездные поступления составили 34,8 % в общем объеме полученных доходов бюджета. На 01.04.2017 годовой план по доходам исполнен на 22,5 %. По сравнению с 2016 годом процент исполнения назначений по доходам увеличился на 1,8 процентных пункта (с 20,7 % до 22,5 %): Рублей
Годовой план доходам выполнен на 22,50%.Уровень поступления доходов за отчетный период выше поступлений за аналогичный период 2016 года на 7,9 % или на 33 407 584,71тыс. рублей. По сравнению с 1 кварталам 2016 года произошло увеличение налоговых доходов на 5 879 840,43 рублей или на 2,7%. Увеличение налоговых доходов по сравнению с 1 кварталом 2016 года произошло по налогу на доходы физических лиц (на 1 517 301,26 рублей), налогам на совокупный доход (на 613 832,04 рублей), налогу на имущество (на 9 436 441,81 рублей) и по государственной пошлине (на 409 993,84 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года произошло снижение поступлений по налогам:акцизам (на 96 746,70 рублей),задолженности по отмененным налогам и сборам (на 981,82 рублей). Годовой план по неналоговым доходам выполнен на 30,10 %. В бюджет поступило на 16 043 646,12 рублей или на 27,58% больше доходов, по сравнению с 1 кварталом 2016 года. В группе неналоговых доходов в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2016 года: а) увеличились поступления по платежам:доходы от использования имущества (на 8 488 097,94 рублей), платежи при пользовании природными ресурсами (на 2 782 441,05 рублей),доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (на 506 550,85 рублей), доходы от продажи активов (на 5 625 248,55 рублей); б) уменьшились поступления по платежам:штрафы, санкции, возмещение ущерба (на 1 076 425,51 рублей), прочие неналоговые доходы (на 2 852 266,76 рублей). Годовой план по безвозмездным поступлениям выполнен на 21,50 % (за 1 квартал 2016 года – на 18,70 %). В бюджет округа поступили: а) безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 165 889 671,16 рублей, что составило 19,5 % от годового плана, из них: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 1 045 260,00 рублей (25 % от плана); субвенции в сумме 164 844 411,16 рублей (21 %); б) прочие безвозмездные поступления в сумме 1 519 000,00 рублей (29,80 % от годовых назначений); в) доходы бюджетов от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 21 900 рублей; г) произведен возврат остатков неиспользованных средств безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, в размере 9 076 998,61 рублей.
Фактические поступления ряда налоговых доходов за 1 квартал 2017 года свидетельствуют о том, что сохраняются риски не получить запланированный объем доходов по следующим утвержденным показателям решения о бюджете: налог на доходы физических лиц (исполнение 20,8%), единый сельскохозяйственный налог (исполнение 17,1%), земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком в пределах городских округов (исполнение 10,2%). При сохранении указанной тенденции отдельные плановые показатели по налоговым доходам бюджета могут быть не выполнены в полном объеме, что может негативно повлиять на исполнение расходной части бюджета Артемовского городского округа в 2017 году. Исполнение бюджета по расходам Решением Думы Артемовского городского округа от 23.03.2017 № 801 план по расходам утвержден в размере 2 246 213 811,10 рублей. В отчете об исполнении бюджета плановые назначения по расходам утверждены в размере 2 401 554 416,73 тыс. рублей, что на 155 340 605,63 рублей больше, чем утверждено решением о бюджете. Изменение плановых назначений по разделам составило: рублей
Отклонение общей суммы плановых назначений по расходам, отраженной в сводной бюджетной росписи, от назначений по расходам, утвержденных решением о бюджете, сложилось в связи с внесением в сводную бюджетную роспись изменений без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с пунктом 3 статьи 217, пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса РФ (получение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств). Общий объем расходов бюджета уточнен на сумму безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, распределенных Артемовскому городскому округу: а) субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства за счет средств, поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - увеличение на сумму 99 517 168,62 рублей; б) субсидии из краевого бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства – увеличены на сумму 13 720 150,39 рублей; в) субвенции бюджетам муниципальных образований Приморского края на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы, взимаемые с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность – увеличены на 5 837 000 рублей; г) субсидии на обеспечение земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющих трех и более детей, инженерной инфраструктурой – увеличение на сумму 5 622 500 рублей; д) субсидии на проектирование и (или) строительство, реконструкцию модернизацию и капитальный ремонт объектов водопроводного-канализационного хозяйства – увеличение на сумму 33 192 656,62 рублей; е) субвенции бюджетам муниципальных образований Приморского края на осуществление отдельных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц – уменьшение на сумму 2 584 870 рублей.
Исполнение расходов за 1 квартал 2017 года составило 458 765 107,69 рублей. Годовые назначения по расходам исполнены на 19,1 %, что ниже на 0,9 % от установленных требований Департамента финансов Приморского края по освоению бюджетных ассигнований за отчетный период не менее 20 % от утвержденных годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года процент исполнения годовых назначений снизился на 0,2 процентных пункта (с 19,3 % до 19,1 %). Исполнение по расходам за 1 квартал 2017 года по разделам составило: (руб.)
Ниже 20% исполнение сложилось по следующим разделам бюджета: 0200 «Национальная оборона» – 0%, 0400 «Национальная экономика» – 2,8 %, 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 13,3 % , 0900 «Здравоохранение» – 19,1 %, 1000 «Социальная политика» – 15,9 %. На реализацию мероприятий 21 муниципальной программы на 2017 год в бюджете Артемовского городского округа предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 2 126 200 407,80 рублей. Расходы исполнены на 19,2%, исполнение за отчетный период сложилось в сумме 407 867 934,67 рублей. Ниже 20% исполнение сложилось по двенадцати муниципальным программам: «Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (исполнение – 0 %), «Молодежь Артема на 2014-2018 годы» (исполнение – 19,2 %), «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций в Артемовском городском округе на 2016-2020 годы» – 10,3 %, «Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа на 2017-2021 годы» – 19,5 %, «Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа на 2014-2017 годы– 0 %, «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Артемовского городского округа» на 2013-2017 годы – 13,1 %, «Развитие, содержание, ремонт автомобильных дорог местного значения, элементов улично-дорожной сети, дворовых территорий многоквартирных домов Артемовского городского округа на 2015-2017 годы» – 5,3 %, «Повышение надежности электроснабжения объектов коммунальной инфраструктуры Артемовского городского округа на 2015-2017 годы» – 12,4 %, «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2017-2019 годы» – 15,5 %, «Повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения Артемовского городского округа на 2015-2017 годы» – 1,2 %, «Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2016-2018 годы» – 15,0 %, «Формирование здорового образа жизни населения Артемовского городского округа на 2016-2018 годы» – 19,1 %. Выводы: 1. Отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за первый квартал 2017 года утвержден распоряжением администрации Артемовского городского округа от 10.05.2017 № 335-ра «Об утверждении отчета об использовании бюджета Артемовского городского округа за I квартал 2017 года». Отчет об исполнении бюджета предоставлен финансовым управлением администрации Артемовского городского округа в контрольно-счетную палату Артемовского городского округа в сроки и в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.4 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322. 2. Бюджет округа по доходам за 1 квартал 2017 года исполнен в сумме 454 899 357,48 рублей, что составляет 22,5 % от годовых назначений. По сравнению с 2016 годом процент исполнения назначений по доходам увеличился на 1,8 процентных пункта (с 20,7 % до 22,5 %): Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 458 765 107,69 рублей, что составило 19,1 % от годовых назначений. Годовые назначения по расходам ниже на 0,9 % от установленных требований Департамента финансов Приморского края по освоению бюджетных ассигнований за отчетный период не менее 20 % от утвержденных годовых назначений. 3. Остатки средств на счетах бюджета на 01.04.2017 составили 261 337 761,49 тыс. рублей, из них налоговых и неналоговых доходов – 157 814 055,12 рублей, доходов от платных услуг и прочих безвозмездных поступлений – 4 952 337,08 рублей, целевых средств вышестоящих бюджетов – 98 571 419,29 рублей. 4. При сверке отчета об исполнении бюджета за первый квартал 2017 года с показателями решение о бюджете № 737 (в редакции решения 23.03.2017), сводной бюджетной росписи по состоянию на 31.03.2017, отчета по поступления и выбытиям (ф.0503151) по состоянию на 01.04.2017 установлено, что показатели, отраженные в отчете об исполнении бюджета, являются полными и достоверными.
Предложения: Контрольно-счетная палата предлагает: 1. Администрации Артемовского городского округа повысить уровень исполнения бюджета Артемовского городского округа по расходам в текущем финансовом году. 2. Думе Артемовского городского округа рассмотреть и утвердить отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 1 полугодие 2017 года.
Председатель контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа Е.Г. Герасимова |