Вторник, 24 мая 2022 года
                     Электронный адрес:  admartm@mail.primorye.ru

Заключение № 41 от 31.05.2017


ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

31.05.2017                                     г. Артем                                              № 41


По результатам проверки достоверности, полноты и соответствия

нормативным требованиям отчета об исполнении бюджета

Артемовского городского округа за первый квартал 2017 года


Заключение подготовлено в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6.3 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322, Положением о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, утвержденным решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254.

Отчет с пояснительной запиской предоставлен финансовым управлением администрации Артемовского городского округа в контрольно-счетную палату Артемовского городского округа в сроки и в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.4 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322.

Отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за первый квартал 2017 года (далее – отчет об исполнении бюджета, отчет) утвержден распоряжением администрации Артемовского городского округа от 10.05.2017 № 335-ра «Об утверждении отчета об использовании бюджета Артемовского городского округа за I квартал 2017 года».

Общая характеристика исполнения бюджета

Бюджет Артемовского городского округа на 2017 год утвержден решением Думы Артемовского городского округа от 17.11.2016 № 737 «О бюджете Артемовского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – решение о бюджете № 737) со следующими показателями:

общий объем доходов в сумме 2 074 333 470,00 рублей;

общий объем расходов в сумме 2 074 333 470,00 рублей;

без дефицита.

За 1 квартал 2017 года Думой Артемовского городского округа 1 раз вносились изменения в решение о бюджете № 737, вследствие чего, по состоянию на 01.04.2017 бюджет округа утвержден с показателями:

общий объем доходов – 2 020 355 949,38 рублей (увеличение на 53 977 520,60 рублей по сравнению с первоначальным планом);

общий объем расходов – 2 246 213 811,10 рублей (увеличение на 171 880 341,10 рублей по сравнению с первоначальным планом);

дефицит - 225 857 861,72 рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета плановые назначения составили:

по доходам – 2 020 355 949,38 рублей, что соответствует показателям решения о бюджете № 737 (в редакции решения от 23.03.2017);

по расходам – 2 401 554 416,73 рублей, что на 155 340 605,63 рублей больше, чем утверждено решением о бюджете № 737 (в редакции решения от 23.03.2017).

Бюджет округа по доходам за 1 квартал 2017 года исполнен на 454 899 357,48 рублей, что составляет 22,5 % от уточненных годовых назначений.Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 458 765 107,69 рублей или на 19,1 % от уточненных годовых назначений.По состоянию на 01.04.2017 дефицит бюджета составил 3 865 750,21 рублей. Источником покрытия дефицита бюджета Артемовского городского округа является изменение остатков на счетах по учету средств местного бюджета.

При сверке отчета об исполнении бюджета с показателями решения о бюджете № 737 (в редакции решения от 23.03.2017), сводной бюджетной росписи по состоянию на 31.03.2017, Отчета по поступления и выбытиям (ф.0503151) по состоянию на 01.04.2017, предоставленного УФК по Приморскому краю, выявлено:

а) плановые показатели по доходам, отраженные в отчете, соответствуют решению о бюджете;

б) общая сумма поступивших доходов, отраженная в отчете, соответствует сумме доходов в Отчете по поступления и выбытиям (ф.0503151) УФК по Приморскому краю;

в) общий объем плановых назначений по расходам, отраженный в отчете, больше назначений, утвержденных решением о бюджете № 737 (в редакции решения от 23.03.2017),на 155 340 605,63 рублей. Расходы уточнены финансовым управлением администрации Артемовского городского округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ в сторону увеличения в связи с поступлением в бюджет округа безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ:

субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства за счет средств, поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - увеличение на сумму 99 517 168,62 рублей;

субсидии из краевого бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства – увеличены на сумму 13 720 150,39 рублей;

субвенции бюджетам муниципальных образований Приморского края на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы, взимаемые с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность – увеличены на 5 837 000 рублей;

субсидии на обеспечение земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам имеющих трех и более детей, инженерной инфраструктурой – увеличение на сумму 5 622 500 рублей;

субсидии на проектирование и (или) строительство, реконструкцию модернизацию и капитальный ремонт объектов водопроводного-канализационного хозяйства – увеличение на сумму 33 192 656,62 рублей;

субвенции бюджетам муниципальных образований Приморского края на осуществление отдельных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц – уменьшение на сумму 2 584 870 рублей.

По отдельным кодам бюджетной классификации расходов плановые назначения по расходам, отраженные в отчете, не соответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным решением о бюджете. Расходы уточнены финансовым управлением администрации Артемовского городского округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 4.4 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденном решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322, в пределах утвержденной решением о бюджете общей суммы расходов в связи:

а) с использованием средств резервного фонда;

б) с перераспределением (перемещением) бюджетных ассигнований в рамках муниципальной программы;

в) с перераспределением (перемещением) бюджетных ассигнований между группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств в текущем финансовом году.

В результате сверки показателей по расходам, отраженных в отчете об исполнении бюджета, с показателями Отчета по поступления и выбытиям (ф.0503151) УФК по Приморскому краю, отклонений не выявлено.

Исполнение бюджета по доходам

В 1 квартале 2017 года в бюджет округа поступило доходов на сумму 454 899 357,48 рублей.

Налоговые, неналоговые доходы составили 65,2 % в общем объеме полученных доходов бюджета за 1 квартал 2017 года. Безвозмездные поступления составили 34,8 % в общем объеме полученных доходов бюджета.

На 01.04.2017 годовой план по доходам исполнен на 22,5 %. По сравнению с 2016 годом процент исполнения назначений по доходам увеличился на 1,8 процентных пункта (с 20,7 % до 22,5 %):

Рублей

Показатели

2016 год

2017 год

Изменение по

сравнению с

Исполнено

%

Утвержденный план на год

Исполнено

%

2016 годом

за 1 квартал

Исп.

за 1 квартал

Исп.

Доходы, всего

421 491 722,77

20,70

2 020 355 949,38

454 899 357,48

22,50

33 407 634,71

в том числе:

Налоговые доходы, из них:

216 449 013,60

21,60

1 038 419 000,00

222 328 854,03

21,40

5 879 840,43

Налог на доходы физических лиц

157 476 233,05

22,00

762 980 000,00

158 993 534,31

20,80

1 517 301,26

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

4 475 931,25

21,30

18 500 000,00

4 379 184,55

23,70

-96 746,70

Налоги на совокупный доход

23 577 347,39

24,30

100 307 000,00

24 191 179,43

24,10

613 832,04

Налоги на имущество

21 177 496,32

17,30

138 749 000,00

30 613 938,13

22,10

9 436 441,81

Государственная пошлина

3 741 014,55

27,70

17 883 000,00

4 151 008,39

23,20

409 993,84

Задолженность по отмененным налогам

991,04

0,00

0,00

9,22

0,00

-981,82

Неналоговые доходы, из них:

58 173 284,78

23,30

246 302 600,00

74 216 930,90

30,10

16 043 646,12

Доходы от использования имущества

32 566 060,43

24,70

142 288 500,00

41 054 158,37

28,90

8 488 097,94

Платежи при пользовании природными ресурсами

2 660 483,46

72,70

11 000 000,00

5 442 924,51

49,50

2 782 441,05

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

11 725 706,26

29,30

41 910 100,00

12 232 257,11

29,20

506 550,85

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

6 484 225,74

10,10

43 656 000,00

12 109 474,29

27,70

5 625 248,55

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

4 063 775,09

42,60

6 398 000,00

2 987 349,58

46,70

-1 076 425,51

Прочие неналоговые доходы

673 033,80

80,70

1 050 000,00

390 767,04

37,20

-282 266,76

Безвозмездные поступления

146 869 474,39

18,70

735 634 349,38

158 353 572,55

21,50

11 484 098,16

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

148 529 833,32

19,0

852 765 667

165 889 671,16

19,5

17 359 837,84

Дотации бюджетам муниципальных образований

688 340,00

16,70

4 181 000,00

1 045 260,00

25,00

356 920,00

Субсидии бюджетам муниципальных образований

50 823,55

0,50

10 135 897,00

0,00

0,00

-50 823,55

Субвенции бюджетам муниципальных образований

146 433 587,36

19,60

784 903 570,00

164 844 411,16

21,00

18 410 823,80

Иные межбюджетные трансферты

1 357 082,41

6,80

53 545 200,00

0,00

0,00

-1 357 082,41

Прочие безвозмездные поступления

1 551 500,00

30,50

5 095 000,00

1 519 000,00

29,80

-32 500,00

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата организациями остатков прошлых лет

77 502,24

0,00

88 000,00

21 900,00

24,90

-55 602,24

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-3 289 361,17

0,00

-122 314 317,62

-9 076 998,61

7,40

-5 787 637,44

Годовой план доходам выполнен на 22,50%.Уровень поступления доходов за отчетный период выше поступлений за аналогичный период 2016 года на 7,9 % или на 33 407 584,71тыс. рублей.

По сравнению с 1 кварталам 2016 года произошло увеличение налоговых доходов на 5 879 840,43 рублей или на 2,7%.

Увеличение налоговых доходов по сравнению с 1 кварталом 2016 года произошло по налогу на доходы физических лиц (на 1 517 301,26 рублей), налогам на совокупный доход (на 613 832,04 рублей), налогу на имущество (на 9 436 441,81 рублей) и по государственной пошлине (на 409 993,84 рублей).

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года произошло снижение поступлений по налогам:акцизам (на 96 746,70 рублей),задолженности по отмененным налогам и сборам (на 981,82 рублей).

Годовой план по неналоговым доходам выполнен на 30,10 %. В бюджет поступило на 16 043 646,12 рублей или на 27,58% больше доходов, по сравнению с 1 кварталом 2016 года.

В группе неналоговых доходов в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2016 года:

а) увеличились поступления по платежам:доходы от использования имущества (на 8 488 097,94 рублей), платежи при пользовании природными ресурсами (на 2 782 441,05 рублей),доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (на 506 550,85 рублей), доходы от продажи активов (на 5 625 248,55 рублей);

б) уменьшились поступления по платежам:штрафы, санкции, возмещение ущерба (на 1 076 425,51 рублей), прочие неналоговые доходы (на 2 852 266,76 рублей).

Годовой план по безвозмездным поступлениям выполнен на 21,50 % (за 1 квартал 2016 года – на 18,70 %). В бюджет округа поступили:

а) безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 165 889 671,16 рублей, что составило 19,5 % от годового плана, из них:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 1 045 260,00 рублей (25 % от плана);

субвенции в сумме 164 844 411,16 рублей (21 %);

б) прочие безвозмездные поступления в сумме 1 519 000,00 рублей (29,80 % от годовых назначений);

в) доходы бюджетов от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 21 900 рублей;

г) произведен возврат остатков неиспользованных средств безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, в размере 9 076 998,61 рублей.

Фактические поступления ряда налоговых доходов за 1 квартал 2017 года свидетельствуют о том, что сохраняются риски не получить запланированный объем доходов по следующим утвержденным показателям решения о бюджете: налог на доходы физических лиц (исполнение 20,8%), единый сельскохозяйственный налог (исполнение 17,1%), земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком в пределах городских округов (исполнение 10,2%).

При сохранении указанной тенденции отдельные плановые показатели по налоговым доходам бюджета могут быть не выполнены в полном объеме, что может негативно повлиять на исполнение расходной части бюджета Артемовского городского округа в 2017 году.

Исполнение бюджета по расходам

Решением Думы Артемовского городского округа от 23.03.2017 № 801 план по расходам утвержден в размере 2 246 213 811,10 рублей. В отчете об исполнении бюджета плановые назначения по расходам утверждены в размере 2 401 554 416,73 тыс. рублей, что на 155 340 605,63 рублей больше, чем утверждено решением о бюджете. Изменение плановых назначений по разделам составило:

рублей

код раздела

Наименование раздела

План в соответствии с решением Думы от 23.03.2017 № 801 (руб.)

Сводная бюджетная роспись (тыс. руб.)

Изменение

(ст. 4- ст. 3)

(тыс. руб.)

0100

Общегосударственные

вопросы

246 874 887,31

245 470 050,21

-1 404 837,10

0200

Национальная оборона

15 000,00

15 000,00

-

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

13 790 413,74

15 195 250,84

1 404 837,10

0400

Национальная экономика

236871489,38

236 871 489,38

-

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

273575825,49

425 628 301,12

152 052 475,63

0700

Образование

1 254 598 457,84

1 254 598 457,84

-

0800

Культура, кинематография

97 388 510,61

97 388 510,61

-

0900

Здравоохранение

5 026 665,98

5 026 665,98

-

1000

Социальная политика

43 527 567,00

46 815 697,00

3 288 130,00

1100

Физическая культура и спорт

65 617 644,34

65 617 644,34

-

1200

Средства массовой информации

8927349,41

8 927 349,41

-

ВСЕГО РАСХОДЫ

2 246 213 811,10

2 401 554 416,73

155 340 605,63

Отклонение общей суммы плановых назначений по расходам, отраженной в сводной бюджетной росписи, от назначений по расходам, утвержденных решением о бюджете, сложилось в связи с внесением в сводную бюджетную роспись изменений без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с пунктом 3 статьи 217, пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса РФ (получение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств). Общий объем расходов бюджета уточнен на сумму безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, распределенных Артемовскому городскому округу:

а) субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства за счет средств, поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - увеличение на сумму 99 517 168,62 рублей;

б) субсидии из краевого бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства – увеличены на сумму 13 720 150,39 рублей;

в) субвенции бюджетам муниципальных образований Приморского края на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы, взимаемые с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность – увеличены на 5 837 000 рублей;

г) субсидии на обеспечение земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющих трех и более детей, инженерной инфраструктурой – увеличение на сумму 5 622 500 рублей;

д) субсидии на проектирование и (или) строительство, реконструкцию модернизацию и капитальный ремонт объектов водопроводного-канализационного хозяйства – увеличение на сумму 33 192 656,62 рублей;

е) субвенции бюджетам муниципальных образований Приморского края на осуществление отдельных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц – уменьшение на сумму 2 584 870 рублей.

Исполнение расходов за 1 квартал 2017 года составило 458 765 107,69 рублей. Годовые назначения по расходам исполнены на 19,1 %, что ниже на 0,9 % от установленных требований Департамента финансов Приморского края по освоению бюджетных ассигнований за отчетный период не менее 20 % от утвержденных годовых назначений.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года процент исполнения годовых назначений снизился на 0,2 процентных пункта (с 19,3 % до 19,1 %).

Исполнение по расходам за 1 квартал 2017 года по разделам составило:

(руб.)

Наименование раздела

Раздел

2017год

Годовой план

согласно сводной

бюджетной росписи

Исполнено

за 1 квартал 2017

%

Исп.

ВСЕГО РАСХОДЫ

в том числе по разделам

2 401 554 416,73

458 765 107,69

19,1

Общегосударственные вопросы

0100

245 470 050,21

56 374 944,31

23,0

Национальная оборона

0200

15 000,00

0,00

0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

15 195 250,84

3 393 938,52

22,3

Национальная экономика

0400

236 871 489,38

6 692 660,70

2,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

425 628 301,12

56 551 568,33

13,3

Образование

0700

1 254 598 457,84

288 448 998,86

23

Культура, кинематография

0800

97 388 510,61

23 175 417,74

23,8

Здравоохранение

0900

5 026 665,98

959 036,65

19,1

Социальная политика

1000

46 815 697,00

7 434 966,25

15,9

Физическая культура и спорт

1100

65 617 644,34

13 577 052,91

20,7

Средства массовой информации

1200

8 927 349,41

2 156 523,42

24,2

Ниже 20% исполнение сложилось по следующим разделам бюджета: 0200 «Национальная оборона» – 0%, 0400 «Национальная экономика» – 2,8 %, 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 13,3 % , 0900 «Здравоохранение» – 19,1 %, 1000 «Социальная политика» – 15,9 %.

На реализацию мероприятий 21 муниципальной программы на 2017 год в бюджете Артемовского городского округа предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 2 126 200 407,80 рублей. Расходы исполнены на 19,2%, исполнение за отчетный период сложилось в сумме 407 867 934,67 рублей.

Ниже 20% исполнение сложилось по двенадцати муниципальным программам: «Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (исполнение – 0 %), «Молодежь Артема на 2014-2018 годы» (исполнение – 19,2 %), «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций в Артемовском городском округе на 2016-2020 годы» – 10,3 %, «Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа на 2017-2021 годы» – 19,5 %, «Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа на 2014-2017 годы– 0 %, «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Артемовского городского округа» на 2013-2017 годы – 13,1 %, «Развитие, содержание, ремонт автомобильных дорог местного значения, элементов улично-дорожной сети, дворовых территорий многоквартирных домов Артемовского городского округа на 2015-2017 годы» – 5,3 %, «Повышение надежности электроснабжения объектов коммунальной инфраструктуры Артемовского городского округа на 2015-2017 годы» – 12,4 %, «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2017-2019 годы» – 15,5 %, «Повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения Артемовского городского округа на 2015-2017 годы» – 1,2 %, «Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2016-2018 годы» – 15,0 %, «Формирование здорового образа жизни населения Артемовского городского округа на 2016-2018 годы» – 19,1 %.

Выводы:

1. Отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за первый квартал 2017 года утвержден распоряжением администрации Артемовского городского округа от 10.05.2017 № 335-ра «Об утверждении отчета об использовании бюджета Артемовского городского округа за I квартал 2017 года».

Отчет об исполнении бюджета предоставлен финансовым управлением администрации Артемовского городского округа в контрольно-счетную палату Артемовского городского округа в сроки и в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.4 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322.

2. Бюджет округа по доходам за 1 квартал 2017 года исполнен в сумме 454 899 357,48 рублей, что составляет 22,5 % от годовых назначений. По сравнению с 2016 годом процент исполнения назначений по доходам увеличился на 1,8 процентных пункта (с 20,7 % до 22,5 %):

Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 458 765 107,69 рублей, что составило 19,1 % от годовых назначений. Годовые назначения по расходам ниже на 0,9 % от установленных требований Департамента финансов Приморского края по освоению бюджетных ассигнований за отчетный период не менее 20 % от утвержденных годовых назначений.

3. Остатки средств на счетах бюджета на 01.04.2017 составили 261 337 761,49 тыс. рублей, из них налоговых и неналоговых доходов – 157 814 055,12 рублей, доходов от платных услуг и прочих безвозмездных поступлений – 4 952 337,08 рублей, целевых средств вышестоящих бюджетов – 98 571 419,29 рублей.

4. При сверке отчета об исполнении бюджета за первый квартал 2017 года с показателями решение о бюджете № 737 (в редакции решения 23.03.2017), сводной бюджетной росписи по состоянию на 31.03.2017, отчета по поступления и выбытиям (ф.0503151) по состоянию на 01.04.2017 установлено, что показатели, отраженные в отчете об исполнении бюджета, являются полными и достоверными.

Предложения:

Контрольно-счетная палата предлагает:

1. Администрации Артемовского городского округа повысить уровень исполнения бюджета Артемовского городского округа по расходам в текущем финансовом году.

2. Думе Артемовского городского округа рассмотреть и утвердить отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 1 полугодие 2017 года.


Председатель контрольно-счетной палаты

Артемовского городского округа                                                       Е.Г. Герасимова  


Возврат к списку