|
Заключение № 27 от 24.04.2017
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
24.04.2017 г. Артем № 27
На проект решения Думы Артемовского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 17.11.2016 № 737 «О бюджете Артемовского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции от 23.03.2017 № 801)
Заключение на проект решения Думы Артемовского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 17.11.2016 № 737 «О бюджете Артемовского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции от 23.03.2017 № 801) (далее – проект решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденным решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322, Положением о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, утвержденным решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254. Проект решения с пояснительной запиской представлен Думой Артемовского городского округа в контрольно-счетную палату Артемовского городского округа для проведения экспертизы 18 апреля 2017 года. Изменение характеристик бюджета обусловлено необходимостью уточнения плановых назначений по доходам, расходам бюджета Артемовского городского округа на 2017 год в связи с увеличением объемов межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, перераспределением бюджетных ассигнований между отдельными разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов, внесением изменений в решение о бюджете в связи с изменениями в бюджетном законодательстве. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ БЮДЖЕТА Представленным проектом решения бюджет округа на 2017 год предлагается утвердить по доходам в размере 2 178 513,38001 тыс. рублей, по расходам в размере 2 404 371,24173 тыс. рублей с дефицитом бюджета в размере 225 827,86172 тыс. рублей. Анализ вносимых изменений по основным параметрам бюджета Артемовского городского округа на 2017 год представлен в следующей таблице 1. Таблица 1 тыс. руб.
Доходная и расходная части бюджета уточняются в сторону увеличения на 158 157,43063 тыс. рублей соответственно. Дефицит бюджета не изменяется. Дефицит бюджета составит 28,0 % от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Но так как источником финансирования дефицита бюджета утверждено изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов, превышение установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ограничений размера дефицита (10 %) допустимо. Изменения вносятся в 8 приложений к решению Думы Артемовского городского округа от 17.11.2016 № 737 «О бюджете Артемовского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – решение № 737). С целью приведения в соответствие с изменениями, внесенными в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (в ред. от 01.03.2017) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», проектом решения внесены изменения в 2 приложения к решению № 737 (в ред. № 801), которые связаны с изменением отдельных наименований и кодов доходов и исключением и (или) дополнением по отдельным главным администраторам доходов новых кодов доходов. На плановый период общая сумма доходов и расходов бюджета не изменяется. Как уже обращала внимание разработчика контрольно-счетная палата при проведении экспертизы предыдущего уточнения решения о бюджете (см. заключение от 22.03.2017 № 15), Законом Приморского края от 23.12.2016 № 52-КЗ «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (в ред. от 22.02.2017) установлены иные объемы безвозмездных поступлений (2 вида субвенций и 1 вид межбюджетных трансфертов) в отношении бюджета Артемовского городского округа, отличные от утвержденных в решении о бюджете № 737 на плановый период 2018 и 2019 годов. ИЗМЕНЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА Проектом решения доходная часть бюджета на 2017 год увеличивается на 158 157,43063 тыс. рублей, или на 7,8 % к назначениям, утвержденным решением № 737 (в редакции № 801). Анализ вносимых изменений по доходам бюджета Артемовского городского округа на 2017 год представлен в таблице 2. Таблица 2 тыс. рублей
Доходная часть планового периода 2018-2019 годов не изменяется.
Безвозмездные поступления Общий объем безвозмездных поступлений проектом решения уточняется в сторону увеличения на 158 157,43063 тыс. рублей(на 21,5 %), в том числе: за счет увеличения межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на сумму 160 742,30063 тыс. рублей; за счет уменьшения суммы межбюджетных трансфертов на сумму 2 584,87 тыс. рублей. Приведены в соответствие с распределением в Законе Приморского края от 23.12.2016 № 52-КЗ (ред. от 22.02.2017 № 84-КЗ) «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» суммы распределенных Артемовскому городскому округу субвенций и субсидий: - субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (увеличение на 5 873,0 тыс. рублей); - субвенции на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц (уменьшение на 2 584,870 тыс. рублей); - субсидии на содержание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (увеличение на 1 925,589 тыс. рублей). На основании постановлений Администрации Приморского края и полученных уведомлений по расчетам между бюджетами, включены в проект изменений решения о бюджете распределенные Артемовскому городскому округу: - субсидии на обеспечение земельных участков, предоставляемых на бесплатной основе гражданам, имеющих трех и более детей, инженерной инфраструктурой в сумме 5 622,5 тыс. рублей; - субсидии на проектирование и (или) строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства в сумме 33 192,65662 тыс. рублей, в том числе на капитальный ремонт системы канализации с. Кневичи – 2 805,98264 тыс. рублей, на реконструкцию системы канализации с. Кневичи – 30 386,67398 тыс. рублей; - субсидии на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в сумме 891,236 тыс. рублей. В доход бюджета Артемовского городского округа после подтверждения потребности возвращены из краевого бюджета не использованные по состоянию на 01.01.2017 остатки межбюджетных трансфертов на общую сумму 113 237,31901 тыс. рублей: - субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от ГК – Фонда содействия реформированию ЖКХ – в сумме 99 517,16862 тыс. рублей; - субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого бюджета – в сумме 13 720,15039 тыс. рублей При принятии предлагаемого проекта решения общий плановый объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2017 году увеличится и составит 897 685,77862 тыс. рублей, или 41,2 % от общего объема доходов бюджета округа. ИЗМЕНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА Проектом решения расходную часть бюджета на 2017 год предлагается утвердить в размере 2 404 371,24173 тыс. рублей. Увеличение расходной части бюджета составит 158 157,43063 тыс. рублей или 7,0 % от бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа № 737 от 17.11.2016 (в редакции от 23.03.2017). Изменение плана по разделам классификации расходов бюджетов согласно проекту решения составит: Таблица 3 тыс. руб.
Расходы планового периода 2018-2019 годов не меняются. Общий объем расходов 2017 года увеличен за счет увеличения объема межбюджетных трансфертов, переданных в бюджет округа. Также проектом решения производится перераспределение бюджетных ассигнований между отдельными разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в пределах общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете. В результате проектом решения предлагается утвердить следующие изменения расходной части бюджета по разделам классификации расходов бюджетов: Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» Расходы по разделу проектом решения устанавливаются в размере 251 611,79669 тыс. рублей, что на 4 736,90938 тыс. рублей (на 1,9 %) больше, чем утверждено решением о бюджете. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на создание резервного фонда администрации Артемовского городского округа (подраздел 0111) уменьшены на 1 404,83710 тыс. рублей (на 27,5 %). Проектом решения увеличиваются расходы: на исполнение судебных актов по искам к Артемовскому городскому округу – на 509,85448 тыс. рублей (на 5,8 %). Итого на исполнение судебных актов планируется направить 9 325,44875 тыс. рублей; на капитальный ремонт помещений, занимаемых администрацией Артемовского городского округа – на 525,303 тыс. рублей (на 151,6 %). С учетом уточнения расходы на данные цели составят 871,828 тыс. рублей; на обеспечение деятельности МКУ «Административно-хозяйственное управление» - на 2 116,00 тыс. рублей (на 3,3 %). Согласно проекту решения на обеспечение деятельности учреждения планируется направить 66 180,11145 тыс. рублей; на реализацию МП «Противодействие коррупции в Артемовском городском округе на 2016-2018 годы» - на 1 925,589 тыс. рублей (на 9 %). В рамках программы расходы увеличиваются на содержание МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Артемовского городского округа» (за счет безвозмездных поступлений их вышестоящих бюджетов). По разделу проектом решения предусматриваются расходы: на подготовку и размещение информации о деятельности главы Артемовского городского округа, администрации Артемовского городского округа в эфире общероссийского общедоступного радиоканала, новостных лентах информационных агентств и других организаций по распространению информации в размере 1 065,00 тыс. рублей. Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» Проектом решения по разделу расходы на 2017 год планируются в объеме 17 482,95084 тыс. рублей. Увеличение составило 3 692,53710 тыс. рублей (26,8 %). По разделу увеличиваются бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию муниципальной программы[1] «Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа на 2017-2021 годы», на 2 287,7 тыс. рублей (на 16,7 %). По программе: на 1 331,78838 тыс. рублей (на 9,7 %) в сторону увеличения уточняются расходы на обеспечение деятельности МКУ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Артемовского городского округа. Итого с учетом предлагаемого увеличения на обеспечение деятельности учреждения в 2017 году планируется направить 14 995,33212 тыс. рублей; планируются расходы на обеспечение деятельности отраслевого органа администрации Артемовского городского округа в размере 955,91162 тыс. рублей. Также по разделу на 1 404,83710 тыс. рублей увеличиваются расходы в связи с перераспределением средств резервного фонда администрации Артемовского городского округа, отраженных по подразделу 0111. Раздел 0400 «Национальная экономика» Расходы по разделу уменьшаются на 43 740,33753 тыс. рублей (на 18,5 %) и планируются в размере 193 131,15185 тыс. рублей. Проектом решения увеличиваются расходы: 1) на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках МП «Развитие, содержание, ремонт автомобильных дорог местного значения, элементов улично-дорожной сети, дворовых территорий многоквартирных домов Артемовского городского округа на 2015-2017 годы» на 18 849,32647 тыс. рублей (на 43,3 %). С учетом уточнения на реализацию программы в 2017 году планируется направить 106 221,44889 тыс. рублей, в том числе на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения – 62 338,30572 тыс. рублей; 2) на реализацию МП «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Артемовского городского округа» на 2017-2019 годы» на 891,236 тыс. рублей (на 14,7 %) – на сумму безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов. По разделу на 63 480,90 тыс. рублей (на 71,7 %) уменьшаются расходы, запланированные на строительство подъездных автомобильных дорог, проездов к земельным участкам, предоставленным (предоставляемым) гражданам, имеющим трех и более детей в рамках реализации МП «Предоставление земельных участков и обеспечение их инженерной инфраструктурой гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов на 2015-2017 годы». Согласно пояснительной записке в бюджет округа планируется получить субсидии из краевого бюджета на софинансирование данных расходных обязательств в размере 100 000 тыс. рублей. В связи с чем, проектом решения на данное мероприятие планируется 25 000,00 тыс. рублей (20 % от сметной стоимости работ).
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» Проектом решения расходы по разделу предлагается утвердить в размере 434 768,30517 тыс. рублей, что на 161 192,47968 тыс. рублей (на 58,9 %) больше, чем утверждено решением о бюджете. По разделу увеличиваются расходы: 1) на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках МП «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Артемовского городского округа» на 2013-2017 годы» на 113 237,31901 тыс. рублей (на 183,1 %) – на сумму переданных в бюджет округа межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 01.01.2017. С учетом предлагаемых проектом решения изменений на переселение граждан в 2017 году планируется направить 175 088,19769 тыс. рублей; 2) на финансирование МП «Предоставление земельных участков и обеспечение их инженерной инфраструктурой гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов на 2015-2017 годы» на 3 183,13618 тыс. рублей (на 33,3 %), в том числе: предусматриваются средства в размере 5 123,882 тыс. рублей на разработку документации по проекту планировки и проекту межевания территории и на проведение геодезических работы по разбивке точек земельных участков на местности; расходы на выполнение работ по строительству инженерной инфраструктуры к границам земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, уменьшаются на 1 940,74582 тыс. рублей (на 20,3 %). Итого на выполнение работ по строительству инженерной инфраструктуры планируется направить 7 622,500 тыс. рублей; 3) на финансирование МП «Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2016-2018 годы» на 7 426,748 тыс. рублей (на 16,2 %), в том числе: расходы на проведение капитального (текущего) ремонта муниципальных жилых помещений, свободных от регистрации и проживания граждан увеличиваются на 5 426,748 тыс. рублей (на 361,8 %). Итого на данные цели планируется направить 6 926,748 тыс. рублей; планируются расходы на разработку проектно-сметной документации, получение экспертных заключений в целях исполнения решений судов в размере 28,00 тыс. рублей. На данную сумму уменьшаются расходы, запланированные на проведение капитального ремонта общего долевого имущества многоквартирных домов, по которым имеется решение суда; расходы на обеспечение деятельности МКУ «Управление по учету и содержанию муниципального жилищного фонда» увеличиваются на 2 000,00 тыс. рублей (на 14,2 %). Увеличиваются бюджетные ассигнования на выплаты персоналу учреждений. Итого с учетом планируемых изменений на обеспечение деятельности учреждения предусматриваются расходы в размере 16 037,35875 тыс. рублей. Также по программе произведена передвижка бюджетных ассигнований по мероприятиям программы: 2 500,00 тыс. рублей с мероприятия «Проведение капитального ремонта дворовых территорий» на мероприятие «Поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды»; 1 050,00 тыс. рублей с мероприятия «Проведение капитального ремонта территории общего пользования (мест массового отдыха жителей)» на мероприятие «Поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды»; 4) на финансирование мероприятия «Развитие водоотведения в селе Кневичи» МП «Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2014 -2017 годы и на период до 2020 года» на 33 192,65662 тыс. рублей (на 400 %) за счет переданных в бюджет округа межбюджетных трансфертов. С учетом изменений на данное мероприятие планируется направить 41 490,82077 тыс. рублей; 5) на реализацию МП «Благоустройство и озеленение территории Артемовского городского округа на 2015 -2017 годы» на 1 713,83395 тыс. рублей (на 2,1 %). Всего с учетом изменений на реализацию программы планируются расходы в размере 82 335,59925 тыс. рублей. По программе: расходы на озеленение увеличиваются на 713,83395 тыс. рублей (на 6,4 %) и планируются в размере 11 940,97799 тыс. рубле; расходы на содержание и благоустройство объектов озеленения уменьшаются на 259,862 тыс. рублей (на 11,8 %) и составят 1 940,138 тыс. рублей; планируются расходы на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в размере 259,862 тыс. рублей; расходы на поддержание в нормативном состоянии бесхозяйных территорий и территорий общего пользования (уборка несанкционированных свалок) увеличиваются на 1 000,00 тыс. рублей (на 47,6 %) и планируются в размере 3 100,00 тыс. рублей; 6) бюджетные ассигнования на выплаты работникам МКУ «Управление строительства и капитального ремонта г. Артема» увеличиваются на 2 257,5 тыс. рублей (на 11,4 %). Итого на обеспечение деятельности данного учреждения проектом решения планируются средства в размере 22 096,39159 тыс. рублей. Также по разделу планируются бюджетные ассигнования в размере 181,28592 тыс. рублей на исполнение судебных актов по искам к Артемовскому городскому округу. Раздел 0700 «Образование» Бюджетные ассигнования по разделу увеличены на 10 809,380 тыс. рублей (на 0,9 %) и планируются в размере 1 265 407,83784 тыс. рублей. Расходы на реализацию МП «Развитие и модернизация образования Артемовского городского округа на 2014-2018 годы» проектом решения увеличиваются на 15 000,00 тыс. рублей (на 1,3 %) и планируются в размере 1 142 776,72335 тыс. рублей. В том числе: расходы на дошкольное образование увеличены на 8 661,47062 тыс. рублей (на 1,8 %). С учетом уточнения расходы на дошкольное образование составят 486 068,82615 тыс. рублей; расходы на общее образование увеличены на 5 973,11402 тыс. рублей (на 1,1 %) и планируются проектом решения в размере 559 839,43169 тыс. рублей; расходы на дополнительное образование увеличиваются на 300,41536 тыс. рублей (на 0,6 %) и составят 52 604,55436 тыс. рублей; расходы на содержание учреждений, обеспечивающих содействие в развитии образования, увеличиваются на 65,00 тыс. рублей (на 0,3 %) и составят 21 754,629 тыс. рублей. Расходы на обеспечение деятельности организаций дополнительного образования, подведомственных управлению культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа, осуществляемые в рамках МП «Развитие культуры в Артемовском городском округе на 2015-2017 годы», увеличиваются на 1 499,380 тыс. рублей и составят 86 434,52579 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования, предусмотренные по МП «Развитие физической культуры и спорта в Артемовском городском округе на 2015-2017 годы» на обеспечение деятельности организаций дополнительного образования, подведомственных отделу физической культуры и спорта администрации Артемовского городского округа, уменьшаются на 5 690,00 тыс. рублей (на 13,9 %). Уменьшение ассигнований связано с их передвижкой на подраздел 1100 «Физическая культура и спорт».
Раздел 0800 «Культура, кинематография» Расходы по разделу проектом решения предлагается утвердить в сумме 98 518,56161 тыс. рублей, что на 1 130,051 тыс. рублей (на 1,2 %) больше, чем утверждено решением о бюджете. По разделу на 1 130,051 тыс. рублей увеличиваются бюджетные ассигнования на реализацию МП «Развитие культуры в Артемовском городском округе на 2015-2017 годы». Средства бюджета планируется направить: на обеспечение деятельности дворцов и домов культуры 700,000 тыс. рублей (замена приборов учета тепловой энергии). С учетом предлагаемых изменений на обеспечение деятельности дворцов и домов культуры планируется направить 59 607,60148 тыс. рублей; на проведение ремонтных работ в домах культуры – 430,051 тыс. рублей. С учетом проекта решения на данные цели планируется направить 5 419,694 тыс. рублей. Раздел 1000 «Социальная политика» Расходы по разделу увеличиваются на 3 288,130 тыс. рублей (на 7,6 %) и планируются в размере 46 815,69700 тыс. рублей. По разделу: 1) расходы на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, запланированные за счет средств субвенций из краевого бюджета, уменьшаются на 2 584,870 тыс. рублей (на 72,7 %) и составят 971,830 тыс. рублей; 2) расходы на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (субвенции из краевого бюджета) увеличиваются на 5 873,00 тыс. рублей (на 36,8 %). С учетом проекта решения на данные цели планируется направить 21 820,00 тыс. рублей. Раздел 1100 «Физическая культура и спорт» Проектом решения расходы по разделу на 2017 год планируются в объеме 82 665,92534 тыс. рублей, что на 17 048,281 тыс. рублей (на 26 %) больше, чем утверждено решением о бюджете. Увеличиваются расходы на реализацию МП «Развитие физической культуры и спорта в Артемовском городском округе на 2015-2017 годы». По программе: 1) увеличиваются расходы на проведение официальных городских физкультурных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, официальных городских спортивных соревнований, тренировочных мероприятий спортсменов на 5 690,00 тыс. рублей (данные средства решением о бюджете предусмотрены по разделу 0700 «Образование», проектом решения передвигаются на раздел 1100); 2) предусматриваются бюджетные ассигнования на строительство 2-х универсальных спортивных площадок в размере 11 358,281 тыс. рублей. Замечания по приложениям к проекту решения: 1. Приложение 6 «Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам из бюджета Артемовского городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.» к проекту решения: В программу 22 000 00000 «Предоставление земельных участков и обеспечение их инженерной инфраструктурой гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов на 2015-2017 годы» не включено мероприятие 22 006 00000 «Разработка документации по проекту планировки и проекту межевания территории» с объемом финансирования 3 898,077 тыс. рублей. 2. В Приложение 7 «Распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности из бюджета Артемовского городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.» к проекту решения не включены инвестиции на сумму 149 246,49299 тыс. рублей по КБК 0501 1000109502 410, 0501 1000109602 410, 0502 0101392320 410, 0502 2200392100 410. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа считает возможным предложить Думе Артемовского городского округа рассмотреть проект решения Думы Артемовского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 17.11.2016 № 737 «О бюджете Артемовского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции от 23.03.2017 № 801) с учетом замечаний контрольно-счетной палаты.
И.о. председателя контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа Л.А. Салкова
|