Вторник, 24 мая 2022 года
                     Электронный адрес:  admartm@mail.primorye.ru

Заключение № 93 от 08.12.2016


ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

08.12.2016                           г. Артем                                      № 93


По результатам экспертизы проекта постановления администрации Артемовского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2019-2021 годы»


Заключение по результатам экспертизы проекта постановления администрации Артемовского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2019-2021 годы» выполнено в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, подпункта 7 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», подпункта 7 пункта 2 статьи 36 Устава Артемовского городского округа, пункта 2.4 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322, пункта 7 раздела 8 Положения о контрольно - счетной палате Артемовского городского округа, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254.

Проект постановления администрации Артемовского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Об утверждении муниципальной программы «Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2019-2021 годы» (далее - проект постановления) представлен в контрольно-счетную палату 01.12.2016 управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа без пояснительной записки.

При финансово-экономической экспертизе проекта постановления администрации Артемовского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2019-2021 годы» проведен анализ соответствия его требованиям Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе, утвержденного постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 № 1890-па (ред. от 11.08.2016) «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе» (далее – Порядок № 1890-па).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В настоящее время на территории округа действует муниципальная программа «Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2016-2018 годы», утвержденная постановлением администрации Артемовского городского округа от 31.12.2015 № 2720-па.

Распоряжение администрации Артемовского городского округа № 464-ра «О разработке муниципальной программы «Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2019-2021 годы» было принято 11.08.2015, но разработка Программы затянулась.

Как указано в паспорте Программы, муниципальная программа«Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2019-2021 годы» (далее - Программа) разработана в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде.

Задачами Программы определены:

1. Обеспечение соответствия муниципального жилищного фонда требованиям действующего законодательства;

2. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий МКД;

3. Реализация полномочий администрации Артемовского городского округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Общий объем финансирования программных мероприятий согласно проекту Программы составит 157 950,310 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год – 53 788,37 тыс. рублей; 2020 год – 51 255,970 тыс. рублей; 2021 год – 52 905,970 тыс. рублей.

Согласно решению Думы Артемовского городского округа от 17.11.2016 № 737 «О бюджете Артемовского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» в расходы бюджета на 2019 год включено финансирование мероприятий муниципальной программы «Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2019-2021 годы» в сумме 53 788,37 тыс. рублей.

Рассмотрев проект Программы, контрольно-счетная палата Артемовского городского округа считает необходимым отметить следующее:

По паспорту Программы:

1. В разделе «Организация управления и контроль за исполнением Программы» не описана организация управления за исполнением Программы, согласно разделу 6 Порядка № 1890-па).

По текстовой части Программы:

1. В разделе «1. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации сферы жизнедеятельности округа, в целях развития которой принимается Программа» имеются расхождения в цифровых показателях: указано, что Артемовский городской округ является собственником 137 763 кв. м жилых и нежилых помещений, а далее указано, что муниципальные жилые помещения имеют площадь 146 400 кв. м. Точно такие же показатели указаны в действующей муниципальной программе. То есть, разработчик не уточнил показатели с учетом приватизации жилого фонда в 2016 году и прогнозируемой до 1 марта 2017 года. Предлагаем уточнить показатели.

Для расчета ежемесячного платежа Артемовского городского округа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме взят минимальный размер взноса, установленный в Приморском крае на 2014-2016 годы, в размере 6,57 руб./кв. м в месяц. Постановлением Администрации Приморского края от 17.11.2016 № 534-па «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт на 2017-2019 годы» установлен минимальный размер взноса на 2017-2019 годы в размере 7,10 руб./кв.м в месяц. Так как на момент подготовки проекта Программы этого постановления не было, разработчик проекта Программы для расчетов должен был применить индексацию. То есть, ежемесячный платеж Артемовского городского округа требует уточнения. Предлагаем устранить эту недоработку.

В этом же разделе не указано количество и площадь незаселенных помещений.

Не изменены данные по придомовым территориям и по установке детских игровых комплексов - данные приведены по состоянию на 01.01.2016, а должны быть указаны с учетом реализации действующей муниципальной программы.

Предлагаем также указать площадь муниципального жилищного фонда, которую необходимо ремонтировать ежегодно (кроме по решениям судов и незаселенных помещений).

2. В разделе «Цели и задачи» задачи не соответствуют указанным в паспорте Программы. В Паспорте и приложениях 1, 2 к муниципальной программе указано 3 задачи и их формулировка соответствует, а в текстовой части Программы указано 4 задачи, формулировка которых не соответствует формулировке в паспорте Программы. Предлагаем привести в соответствие.

3. В нарушение пункта 2.5.7 Порядка № 1890-па раздел «6. Оценка эффективности реализации Программы» не содержит краткое обоснование устанавливаемых целевых показателей (индикаторов) Программы, характеризующих эффективность реализации Программы, в том числе достижение цели и степень выполнения задач муниципальной программы, а также обоснование значений указанных целевых показателей (индикаторов) Программы.

По приложениям к Программе:

1. В приложении 1 к муниципальной программе допущены арифметические ошибки: объем финансового обеспечения в графе «Всего» не соответствует сумме по годам по следующим мероприятиям: 1.1.1, 3.1.

2. В приложении 2 к муниципальной программе не указано наименование мероприятия 1.1.2. По этому же мероприятию не указано значение показателя в графе «Всего», а также взаимосвязь мероприятия и ожидаемого результата реализации мероприятия с целевым показателем.

3. В приложении 2 к муниципальной программе указана ежегодно площадь жилых помещений, собственником которых является Артемовский городской округ, за которые оплачиваются ежемесячно взносы на капитальный ремонт, в размере 135 тыс. кв. м (мероприятие 1.1.3). В текстовой части Программы указана площадь 137,763 тыс. кв. м и расчет сделан по этой площади. Предлагаем показатели привести в соответствие, учесть изменение площади в связи с приватизацией.

4. В приложении 2 к муниципальной программе по мероприятию 1.1.3 указан срок исполнения 2019-2020 годы, а финансирование мероприятия запланировано и на 2021 год.

5. В приложении 2 к муниципальной программе по мероприятию 1.1.4 площади муниципальных жилых помещений, свободных от регистрации и проживания граждан, в которых планируется проведение капитального (текущего) ремонта, не соответствуют суммарным площадям по годам в приложении 7 к муниципальной программе. Соответственно, общая площадь по указанному мероприятию также не коррелирует в приложениях 2 (820 кв. м) и 7 (974,6 кв. м).

По этому же мероприятию не предоставлено обоснование стоимости ремонта муниципальных жилых помещений, свободных от регистрации и проживания граждан. Предлагаем предоставить финансово-экономическое обоснование затрат на проведение капитального (текущего) ремонта муниципальных помещений, свободных от регистрации и проживания граждан.

6. В приложении 2 к муниципальной программе по мероприятиям 1.1.5 и 1.1.6 в графе 3 указано наименование показателя «количество муниципальных квартир», а в графах 4-8 указаны квадратные метры. Кроме того, в мероприятии 1.1.5 в графе 5 указан неверный показатель: 11 565, а нужно 1 156,5.

7. В нарушение пункта 2.5.7 Порядка № 1890-па форма приложения 3 к муниципальной программе не соответствует утвержденной в Порядке № 1890-па. Предлагаем устранить несоответствие.

8. В приложении 3 к муниципальной программе расчет доли по годам по показателям 3 и 4, исходя из имеющихся данных, неверен. Предлагаем уточнить.

9. Также не ясно, как рассчитана доля муниципального жилищного фонда, соответствующего требованиям законодательства, в общем объеме муниципального жилищного фонда.

10. Ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы «Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2016-2018 годы» является достижение в 2018 году доли многоквартирных домов, в которых проведен ремонт по решению судов, в общем количестве многоквартирных домов, в которых необходимо провести ремонт по решению судов, в размере 100 %. В связи с этим, включение мероприятий 1.1.1 и 1.1.2 считаем нецелесообразным. Соответственно, нецелесообразно и введение целевого показателя 1.

Контрольно-счётная палата Артёмовского городского округа предлагает разработчику проекта постановления администрации Артёмовского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2019-2021 годы» доработать проект с учётом замечаний, рекомендаций, изложенных в данном заключении.


Председатель контрольно-счетной палаты

Артемовского городского округа                                                                Е.Г. Герасимова 


Возврат к списку