Вторник, 24 мая 2022 года
                     Электронный адрес:  admartm@mail.primorye.ru

Заключение № 79 от 17.11.2016


ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

17.11.2016                            г. Артем                                       № 79


На проект постановления администрации Артемовского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Артемовском городском округе на 2018-2020 годы»


Заключение на проект постановления администрации Артемовского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Артемовском городском округе на 2018-2020 годы» подготовлено на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, раздела 8 Положения о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254, пункта 2.4 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322, пункта 2.8 плана работы контрольно-счетной палаты на 2016 год, СВМФК 103 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа от 07.07.2014 № 29.

Проект постановления администрации Артемовского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Артемовском городском окру на 2018-2020 годы» (далее - проект постановления) представлен в контрольно-счетную палату управлением культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа 09.11.2016 без пояснительной записки и без финансово-экономического обоснования расходов, включаемых в проект муниципальной программы. Не предоставлены и расчеты целевых показателей (индикаторов) для оценки эффективности реализации муниципальной программы, запрошенные контрольно-счетной палатой.

При финансово-экономической экспертизе проекта постановления администрации Артемовского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Артемовском городском окру на 2018-2020 годы» проведен анализ соответствия его требованиям Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе, утвержденного постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 № 1890-па (ред. от 11.08.2016) «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе» (далее – Порядок № 1890-па).

Согласно пунктам 16-18 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся:

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа.

В настоящее время на территории округа действует муниципальная программа «Развитие культуры в Артемовском городском округе на 2015-2017 годы», утвержденная постановлением администрации Артемовского городского округа от 16.01.2015 № 30-па.

Муниципальная программа «Развитие культуры в Артемовском городском округе на 2018-2020 годы» (далее - Программа) разработана в целях повышения уровня общедоступности и качества оказываемых населению Артемовского городского округа услуг в области культуры.

Задачами Программы определены:

1. Реализация предпрофессиональных и общеразвивающих программ дополнительного образования детей;

2. Оказание услуг населению по организации социально-значимых, культурно-досуговых мероприятий;

3. Оказание услуг по библиотечному обслуживанию населения;

4. Оказание музейных услуг населению;

5. Снижение уровня аварийного состояния зданий муниципальных казенных учреждений культуры;

6. Повышение уровня оснащенности муниципальных казенных учреждений культуры специальным техническим оборудованием, оргтехникой и мебелью;

7. Повышение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности в сфере культуры.

Общий объем финансирования программных мероприятий согласно проекту Программы составит 501 978,801 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 159 753,230 тыс. рублей; 2019 год – 160 503,230 тыс. рублей; 2020 год – 181 722,341 тыс. рублей.

Согласно решению Думы Артемовского городского округа от 30.11.2015 № 568 (в ред. от 22.09.2016) «О бюджете Артемовского городского округа на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годы» в расходы бюджета на 2018 год включено финансирование мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры в Артемовском городском округе на 2018-2020 годы» в сумме 171 252,0 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий Программы в 2018 и 2019 годах соответствует объему бюджетных ассигнований в проекте решения Думы Артемовского городского округа «О бюджете Артемовского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Распоряжение администрации Артемовского городского округа № 534-ра «О разработке муниципальной программы «Развитие культуры в Артемовском городском округе на 2018-2020 годы» было принято 13.10.2015, но разработка Программы затянулась.

Рассмотрев проект Программы, контрольно-счетная палата Артемовского городского округа считает необходимым отметить следующее:

В титульном листе Программы указан год утверждения 2018. Так как Программа согласовывается и утверждается в текущем году, предлагаем откорректировать год утверждения.

На листе 2 приложения к проекту постановления также указано название и утверждающие данные, как на титульном листе. Предлагаем их исключить, лист 2 начать с паспорта Программы.

По текстовой части Программы:

1. В разделе «1. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации сферы жизнедеятельности Артемовского городского округа, в целях развития которой принимается Программа» в таблице по годам сумма количества мероприятий для детской и взрослой аудиторий не соответствует количеству мероприятий в графе «Всего мероприятий» (кроме 2015 года).

В этом же разделе предлагаем исключить последний абзац: (в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа от 08.10.2015 № 2503-па).

2. В нарушение пункта 2.5.2 Порядка № 1890-па в разделе 1 не указаны основные достигнутые показатели уровня развития, то есть базовые показатели, с которыми должны сравниваться достигнутые при реализации Программы в 2018-2020 годах показатели при оценке эффективности ее реализации.

3. В разделе «2. Цели и задачи Программы» формулировка задач и их последовательность не соответствуют формулировке и последовательности в паспорте Программы: в паспорте «Повышение уровня оснащенности муниципальных казенных учреждений культуры специальным техническим оборудованием, оргтехникой и мебелью», в разделе 2 – «Повышение оснащенности муниципальных казенных учреждений культуры и искусства специальным техническим оборудованием».

4. В раздел «3. Перечень мероприятий Программы» излишне включен перечень мероприятий Программы. Тем более разработчиком проекта Программы изменена формулировка некоторых мероприятий и их последовательность. Контрольно-счетная палата считает, что достаточно ссылки на приложение 1 к муниципальной программе.

5. В разделе «4. Сроки и этапы реализации Программы» неверно указан срок реализации (с 2015 по 2017 год).

6. В раздел «6. Оценка эффективности реализации Программы» излишне включены задачи Программы, которые уже указаны в разделе 2.

В этот раздел не включено положение пункта 7.3 Порядка № 1890-па, согласно которому оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации. Предлагаем устранить недоработку.

7. В раздел «6. Оценка эффективности реализации Программы» включены целевые показатели (индикаторы) Программы. Предлагаем привести их формулировки и последовательность в соответствие с приложением 3 к муниципальной программе.

8. В паспорте Программы, приложении 3 к муниципальной программе установлено 7 целевых показателей Программы. В разделе «6. Оценка эффективности реализации Программы» дан порядок расчета 9 показателей. Излишне включены показатели Ц3 и Ц6.

Также в описании расчетов формулировки показателей не соответствуют формулировкам в приложении 3 к муниципальной программе. Из-за несоответствия формулировок искажается смысл показателя. Например: показатель Ц9 «Доля муниципальныхказенных учреждений культуры, обеспеченных специальным оборудованием (световым, звуковым) в общем количестве учреждений культуры», а в приложении 3 этот показатель сформулирован как «Доля муниципальныхказенных учреждений культуры, обеспеченных специальным оборудованием (световым, звуковым), оргтехникой и мебелью в общем количестве учреждений культуры».

Предлагаем также проверить расчеты показателя Ц7: показатель К7 должен быть иным.

По приложениям к Программе:

1. В приложении 1 к Программе в мероприятии 2.2 в аббревиатуре управления культуры, туризма и молодежной политики в графе «Исполнители мероприятий» пропущена буква Т.

2. В приложении 1 к Программе на проведение общегородских праздничных мероприятий запланировано ежегодно по 2 040 тыс. рублей. Финансовые средства распределены между двумя мероприятиями: посвященного Дню Победы (800 тыс. рублей) и посвященного Дню города и Дню шахтера (1 240,0 тыс. рублей). При этом, в действующей Программе на аналогичное мероприятие по проведению общегородских праздничных мероприятий запланировано по 3 318,0 тыс. рублей.

В этом же пункте перечислены еще 19 праздников с указанием источника финансового обеспечения (МБ), но без указания объемов финансового обеспечения.

Кроме того, в приложении 2 к Программе по этим безденежным мероприятиям указано количество человек, принявших в них участие. Предлагаем устранить разногласия.

3. По мероприятию 3.1.2 в приложении 1 запланировано приобретение книг для комплектования книжных фондов по 70 тыс. рублей ежегодно. При этом в приложении 2 по этому мероприятию количество приобретенных книг ежегодно увеличивается, чего не может быть при ежегодном росте цен на книги. Либо можно сделать вывод о намерении приобрести некачественную продукцию по заниженной цене. Предлагаем уточнить показатели.

4. В приложении 2 к Программе допущена арифметическая ошибка в пункте 6.1.2: сумма данных в графах 6-8 (3+3+4=10) больше, чем указано в графе «Всего» (7).

5. В приложении 1 к Программе по пункту 6.1.4 на 2018 год финансирование не запланировано, в приложении 2 к Программе по этому пункту указано приобретение 1 единицы мебели. Предлагаем показатели привести в соответствие.

6. Анализ финансирования мероприятий Программы показал, что на развитие культуры (название Программы) запланировано всего 5,1 % от средств на финансовое обеспечение мероприятий Программы, остальные 94,9 % - на финансовое обеспечение деятельности учреждений культуры, подведомственных управлению культуры, туризма и молодежной политики администрации Артемовского городского округа. Причем в 2018-2019 годах соотношение еще меньше – 3 % и 97 %.

7. Форма приложения 3 к Программе не соответствует форме, утвержденной Порядком № 1890-па (таблица 2). Предлагаем привести в соответствие. Соответственно, изменятся параметры увеличения (снижения) в ожидаемых конечных результатах реализации Программы, которые также необходимо уточнить и в паспорте Программы.

8. Вызывает сомнение достоверность показателей в пункте 5.1 приложения 3 к муниципальной программе: в 2018 году доля муниципальных казенных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры на конец отчетного года 0,4 %, в 2019 году – 0 %, в 2020 году – 11,5 % (после запланированных ремонтов). Согласно этим цифрам, разработчиком проекта Программы запланировано увеличение доли, а не снижение, как указано в графе 7. Причем в этой графе (и в паспорте Программе) ожидаемым конечным результатом реализации Программы запланирован показатель «Снижение доли зданий, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры». На некорректность такой формулировки показателя контрольно-счетная палата указывала заказчику Программы в заключении контрольно-счетной палаты от 21.09.2016 № 57 на внесение изменений в действующую аналогичную программу.

9. В приложении 3 к муниципальной программе в пункте 7.1 определен показатель «Доля муниципальных казенных учреждений культуры, здания которых приведены в соответствие с нормами пожарной безопасности, в общем количестве зданий учреждений культуры». Формулировка показателя также некорректна. В 2018-2019 годах показатели не определены, в 2020 году – 69,2 %. Ожидаемым конечным результатом является увеличение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых приведены в соответствие с нормами пожарной безопасности, в общем количестве зданий учреждений культуры. Параметры роста в приложении 3 не указаны, но в паспорте Программы указаны в размере 69,2 %.

Контрольно-счетная палата предлагает разработчику доработать проект постановления администрации Артемовского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Артемовском городском округе на 2018-2020 годы» с учетом замечаний, рекомендаций, изложенных в заключении контрольно-счетной палаты.


Председатель контрольно-счетной палаты                                             Е.Г. Герасимова

Артемовского городского округа                                                                          


Возврат к списку