Вторник, 24 мая 2022 года
                     Электронный адрес:  admartm@mail.primorye.ru

Заключение № 64 от 20.10.2016


ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

20.10.2016                             г. Артем                                      № 64


На проект решения Думы Артемовского городского округа «О внесении

изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 30.11.2015

№ 568 «О бюджете Артемовского городского округа на 2016 год и на плановый

период 2017-2018 годы» (в редакции решения Думы Артемовского городского

округа от 22.09.2016 № 693)


Заключение на проект решения Думы Артемовского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 30.11.2015 № 568 «О бюджете Артемовского городского округа на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годы» (в редакции решения Думы Артемовского городского округа от 22.09.2016 № 693) (далее – проект решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденным решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322, Положением о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, утвержденным решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254.

Проект решения с пояснительной запиской и обосновывающими документами представлен Думой Артемовского городского округа в контрольно-счетную палату Артемовского городского округа для проведения экспертизы 20.10.2016.

Внесение изменений в решение о бюджете обусловлено необходимостью уточнения плановых назначений по доходам и расходам местного бюджета на 2016 год в связи с необходимостью выделения субсидии муниципальному унитарному предприятию.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ БЮДЖЕТА

Представленным проектом решения бюджет округа на 2016 год предлагается утвердить по доходам в размере 2 287 433,26803 тыс. рублей, по расходам в размере 2 342 730,06688 тыс. рублей, с дефицитом бюджета в размере 55 296,79885 тыс. рублей.

Анализ вносимых изменений по основным параметрам бюджета Артемовского городского округа на 2016 год: Таблица 1

тыс. руб.

Наименование показателя

Утверждено решением Думы АГО от 30.11.2015 № 568 (в ред. решения от 22.09.2016 № 693)

Проект решения

изменение

в сумме (гр.3-гр.2)

в %

Доходы

2 285 833,26803

2 287 433,26803

+1 600,0

+0,07

Расходы

2 341 130,06688

2 342 730,06688

+ 1 600,0

+0,07

Дефицит

55 296,79885

55 296,79885

0,0

0,0

Доходная и расходная части бюджета уточняются в сторону увеличения на 1 600,0 тыс. рублей.

Размер дефицита бюджета не меняется.Доля дефицита бюджета в общем годовом объеме доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений также не изменилась и составит 6,8 %. Размер дефицита не превышает ограничение, установленное пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На плановый период общая сумма доходов и расходов бюджета не изменяется.

Изменения вносятся в 4 приложения к решению Думы Артемовского городского округа от 30.11.2015 № 568 «О бюджете Артемовского городского округа на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годы» (в редакции решения Думы Артемовского городского округа от 22.09.2016 № 693).

ИЗМЕНЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

Проектом решения доходная часть бюджета на 2016 год уточняется в сторону увеличения на 1 600,0 тыс. рублей, что составит 0,07 % к назначениям, утвержденным решением № 568 (в редакции решения от 22.09.2016 № 693).

На сумму уточнения увеличиваются налоговые и неналоговые доходы, в том числе увеличивается налог на доходы физических лиц.

Доходная часть планового периода 2017-2018 годов не изменяется.

ИЗМЕНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

Проектом решения бюджетные ассигнования 2016 года предлагается утвердить в объеме 2 342 730,06688 тыс. рублей. Увеличение расходной части бюджета составит 1 600,0 тыс. рублей или 0,07 % от бюджетных ассигнований, утвержденных решением № 693 от 22.09.2016. Расходы планового периода 2017-2018 годов не меняются.

Расходы в 2016 году изменяются в сторону увеличения на сумму 1 600,0 тыс. рублей по разделу 09 «Здравоохранение». В раздел включены расходы по непрограммным направлениям деятельности, а именно: субсидия на финансовое обеспечение деятельности муниципального унитарного предприятия города Артема «Центр лекарственного обеспечения» (на оплату кредиторской задолженности по состоянию на 01.10.2016).

Субсидия предоставляется предприятию на финансовое обеспечение и возмещение затрат, связанных с деятельностью предприятия, включая погашение кредиторской задолженности, в целях принятия мер по предупреждению его банкротства.

В контрольно-счетную палату Артемовского городского округа предоставлены бухгалтерские отчеты МУП г. Артема «Центр лекарственного обеспечения» (далее – Аптека, МУП «ЦЛО») за 2015 год и 9 месяцев 2016 года, акты сверок с кредиторами.

МУП г. Артема «Центр лекарственного обеспечения» осуществляет деятельность с 1992 года. Основной вид деятельности – розничная торговля лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках). МУП «ЦЛО» является единственным аптечным предприятием на территории Артемовского городского округа, обеспечивающим наркотическими и психотропными препаратами население и медицинские организации Артемовского городского округа и близлежащих муниципальных образований Приморского края. Предприятие имеет соответствующие лицензии на осуществление данного вида деятельности. Предприятие также осуществляет социально значимую деятельность по обеспечению лекарственными препаратами льготных категорий граждан.

2014 год предприятие завершило с прибылью, хотя размеры полученной прибыли были небольшими.

Динамика показателей за 2015 год и 9 месяцев 2016 года свидетельствует о значительном ухудшении положения предприятия: сократились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выручка (на 31 % по сравнению с данными на 30.09.2015), запасы (в 3,5 раза по сравнению с данными на 01.01.2015), выросли кредиторская задолженность (на 20,7 % с начала года), убытки (в 2 раза по сравнению с данными на 30.09.2015). Причина сложившегося положения – кризис в экономике, рост курса доллара, отказ ряда поставщиков от поставки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по предоплате или с рассрочкой платежа.

По состоянию на 10.10.2016 у предприятия сложилась кредиторская задолженность перед поставщиками услуг в сумме 334 307,36 рублей, перед поставщиками лекарственных средств и изделий медицинского назначения – в сумме 933 273,53 рублей, перед персоналом по заработной плате – в сумме 269 964,28 рублей.

Ситуация на предприятии обострилась, так как МУП г. Артема «Центр лекарственного обеспечения» получены уведомления от некоторых кредиторов о принудительном взыскании задолженности и о прекращении оказания услуг. Прекращение оказания услуг по охране предприятия приведет к прекращению отпуска сильнодействующих и наркосодержащих препаратов и послужит причиной отзыва лицензии на осуществление отпуска сильнодействующих и наркосодержащих препаратов.

Согласно положениям статьи 30 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в целях предупреждения банкротства организаций учредители должника, собственник имущества должника – унитарного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры, направленные на восстановление платежеспособности должника.

Согласно положениям статьи 31 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» учредителями должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника.

В целях реализации указанных норм муниципальному унитарному предприятию может быть предоставлена из местного бюджета субсидия в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Таким образом, бюджетное законодательство Российской Федерации не препятствует возможности предоставления из местного бюджета субсидии муниципальному унитарному предприятию на софинансирование исполнения денежных обязательств и обязательных платежей по восстановлению платежеспособности, если в местном бюджете будут предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования на указанные цели, а муниципальным правовым актом будут определены указанные получатели субсидий.

В соответствии с положениями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа считает возможным предложить Думе Артемовского городского округа рассмотреть проект решения Думы Артемовского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 30.11.2015 № 568 «О бюджете Артемовского городского округа на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годы» (в редакции решения Думы Артемовского городского округа от 22.09.2016 № 693).


И.о. председателя контрольно-счетной палаты

Артемовского городского округа                                                                    Л.А. Салкова


Возврат к списку