Вторник, 24 мая 2022 года
                     Электронный адрес:  admartm@mail.primorye.ru

Заключение № 63 от 19.10.2016


ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

19.10.2016                              г. Артем                                        № 63


На проект постановления администрации Артемовского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа» на 2017-2021 годы


Заключение на проект постановления администрации Артемовского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа» на 2017-2021 годы» подготовлено на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, раздела 8 Положения о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254, пункта 2.4 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322, пункта 2.8 плана работы контрольно-счетной палаты на 2016 год, СВМФК 103 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа от 07.07.2014 № 29.

Проект постановления администрации Артемовского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа» на 2017-2021 годы» (далее - проект постановления) представлен в контрольно-счетную палату отделом по делам ГОЧС, пожарной и информационной безопасности администрации Артемовского городского округа 13.10.2016 без пояснительной записки и без финансово-экономического обоснования расходов, включаемых в проект муниципальной программы. По запросу контрольно-счетной палаты дополнительные материалы по обоснованию расходов предоставлены 17.10.2016 и 19.10.2016.

В настоящее время на территории округа действует муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа на 2012 - 2016 годы», утвержденная постановлением администрации Артемовского городского округа от 23.09.2011 № 1706-па.

Муниципальная программа«Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа» на 2017-2021 годы» (далее - Программа)разработана в целях повышения уровня защиты населения и территории Артемовского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах Артемовского городского округа.

Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских округов, касающимся вопросов защиты населения и территории округа, относятся:

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа (пункт 7.1 части 1);

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа (пункт 8 части 1);

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (пункт 10 части 1);

организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (пункт 28 части 1);

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа (пункт 29 части 1);

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Задачами Программы определены:

1. Оказание услуг МКУ по делам ГОЧС и ПБ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

2. Повышение уровня пожарной безопасности;

3. Повышение уровня безопасности людей на водных объектах;

4. Усиление антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов муниципальной собственности;

5. Реализация полномочий администрации Артемовского городского округа в области профилактики терроризма и экстремизма, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

Общий объем финансирования программных мероприятий согласно проекту Программы составит 69 062,53 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год – 14 808,73 тыс. рублей; 2018 год – 14 172,71 тыс. рублей; 2019 год – 13 485,43 тыс. рублей; 2020 год – 13 362,83 тыс. рублей; 2021 год – 13 232,83 тыс. рублей.

Рассмотрев проект Программы, контрольно-счетная палата Артемовского городского округа считает необходимым отметить следующее:

По проекту постановления:

Название Программы в названии проекта постановления и в пункте 1 проекта постановления отличаются: в названии проекта постановления слова «на 2017-2021 годы» вынесены за кавычки, а в пункте 1 проекта постановления – не вынесены. В приложении к проекту постановления годы также не вынесены за кавычки. Разработчику проекта постановления необходимо определиться с названием муниципальной программы и привести его в соответствие во всех местах, где оно встречается.

По паспорту Программы:

1. В качестве исполнителей Программы указаны органы администрации и МКУ по делам ГОЧС и ПБ. В перечне органов администрации указан отдел культуры. Предлагаем указать правильное название органа администрации – управление культуры, туризма и молодежной политики.

2. Кроме МКУ по делам ГОЧС и ПБ в приложении 1 к муниципальной программе указаны МКУК «Централизованная библиотечная система», МКОУДОД «ДШИ № 2», МКУ «Дворец культуры», МКУ «Историко-краеведческий музей», МБОУ СОШ № 11, МБОУ СОШ № 19. Перечисленные муниципальные учреждения отсутствуют в паспорте Программы. Предлагаем привести в соответствие.

3. В нарушение пункта 2.5.7 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе, утвержденного постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 № 1890-па (далее – Порядок № 1890-па), в разделе «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» не указаны конкретные значения показателей, характеризующих достижение цели и степень выполнения задач муниципальной программы.

4. В разделе «Организация управлением и контроль за исполнением Программы» (название неверное, в заключение переписано из Программы) неверно указано название (правильно «организация управления…..»), а также дважды включен абзац о предоставлении информации до 25 января в управление экономики. При этом последний абзац не соответствует редакции в разделе 6 Порядка № 1890-па и его необходимо исключить. В предпоследнем абзаце после слов «Артемовского городского» пропущено слово «округа».

По текстовой части Программы:

1. В нарушение пункта 2.5.2 Порядка № 1890-па в разделе «1. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации» содержатся только общие слова. Раздел не содержит общую характеристику и анализ социально-экономической ситуации сферы жизнедеятельности округа, в целях развития которой принимается Программа, в том числе не указаны основные достигнутые показатели уровня развития и проблемы соответствующей сферы.

В названии Программы и в цели Программы указаны профилактика терроризма и экстремизма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма, в анализе ситуации ничего об этом не говорится.

Абзацы 2 и 7 раздела 1 повторяют друг друга.

2. В разделе «3. Перечень мероприятий Программы» указано, что перечень мероприятий по реализации Программы определен в целях комплексного выполнения системы мер, направленных на создание условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала», что явно проекта данной Программы не касается.

По приложениям к Программе:

1. В приложении 1 к Программе наименование мероприятия 1.1.1 указано как «Обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений, субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Артемовского городского округа». Этим мероприятием предусмотрено финансовое обеспечение деятельности МКУ по делам ГОЧС и ПБ, которое не является ни бюджетным, ни автономным и не получает субсидии.

Аналогично, в пункте 5.1.1 – отдел по делам ГОЧС, пожарной и информационной безопасности не является органом местного самоуправления. Предлагаем уточнить название мероприятий.

2. В приложении 1 к Программе аналогичное замечание по наименованию мероприятий 1.1.1 и 5.1.1.

3. В приложении 3 к Программе ожидаемые конечные результаты реализации Программы (графа 11) не соответствуют результатам в соответствующем разделе паспорта Программы, и также не содержат конкретных значений показателей.

4. В приложении 3 к Программе неверно посчитаны проценты в 2020 и 2021 годах: указано соответственно 59,4 и 60,1, а правильно 60,1 и 60,8.

5. Формулировка ожидаемых конечных результатов реализации Программы требует корректировки: например, обеспеченность населения услугами по безопасности и спасению людей на водных объектах общего пользования в 2017 году достигнет 100 % и сохранится во все последующие годы. То есть не понятно, каким образом будет достигаться конечный результат повышения уровня безопасности и спасения людей на водных объектах общего пользования.

6. Пунктом 2.1.2 Перечня мероприятий (приложение 1 к Программе) предусмотрено устройство противопожарных минерализованных полос в сумме 100 тыс. рублей ежегодно. Согласно расшифровке расходов на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности населения, предоставленной МКУ ГОЧС и ПБ, исходя из стоимости работ за единицу, предусматривается устройство противопожарных минерализованных полос протяженностью 1,952 км ежегодно. В приложении 2 к Программе предусмотрено ежегодное создание противопожарных минерализованных полос протяженностью 1 км.

Учреждение предусмотрело очистку противопожарных минерализованных полос ежегодно протяженностью 8,03 км в 2 раза в год на сумму 340 тыс. рублей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вновь создаваемые полосы не будут чиститься. Разработчику проекта Программы предлагаем уточнить показатели в пунктах 2.1.1 и 2.1.2 в приложении 2 к Программе.

Контрольно-счетная палата предлагает разработчику доработать проект постановления администрации Артемовского городского округа «Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа» на 2017-2021 годы» с учетом заключения контрольно-счетной палаты.


И.о. председателя контрольно-счетной палаты                                                             Л.А. Салкова

Артемовского городского округа


Возврат к списку