Вторник, 24 мая 2022 года
                     Электронный адрес:  admartm@mail.primorye.ru

Заключение № 49 от 02.09.2016

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

02.09.2016                                        г. Артем                                               № 49


По результатам проверки достоверности, полноты и соответствия

нормативным требованиям отчета об исполнении бюджета

Артемовского городского округа за первое полугодие 2016 года


Заключение подготовлено в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6.3 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322, Положением о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, утвержденным решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254.

Отчет с пояснительной запиской предоставлен финансовым управлением администрации Артемовского городского округа в контрольно-счетную палату Артемовского городского округа в сроки и в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.4 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322.

Отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за первое полугодие 2016 года (далее – отчет об исполнении бюджета, отчет) утвержден распоряжением администрации Артемовского городского округа от 08.08.2015 № 444-ра.

В приложении 1 к распоряжению № 444-ра от 08.08.2016 выявлены недоработки.

В решении Думы Артемовского городского округа от 30.11.2015 № 568 «О бюджете Артемовского городского округа на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годы» (далее – решение о бюджете № 568) приложением 4 «Перечень главных администраторов доходов бюджета – органов местного самоуправления и органов местной администрации Артемовского городского округа и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета» по кодам доходов 218 04010 04 0000 180 «Доходы бюджетов городских округов от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет» и 218 04030 04 0000 180 «Доходы бюджетов городских округов от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет» главным администратором закреплена только администрация Артемовского городского округа (код 510). Следовательно, по группе доходов 2 18 00000 00 0000 000 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» в графе «код администратора» в отчете должен быть указан код 510 вместо указанного 000.

По кодам доходов 510 1 17 05040 04 4000 180 «Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов (прочие поступления)» и 000 2 19 04000 04 0000 151 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов» не указан процент исполнения (соответственно 103,5 и 70,8).

По коду доходов 000 1 17 010040 04 0000 180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов» указан отрицательный процент – (минус) 222,6. Если одна отрицательная величина, а вторая – положительная, то процент не считается, то есть в графе «процент исполнения» по этому коду доходов значения не должно быть.

Общая характеристика исполнения бюджета

Бюджет Артемовского городского округа на 2016 год утвержден решением Думы Артемовского городского округа от 30.11.2015 № 568 «О бюджете Артемовского городского округа на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годы» (далее – решение о бюджете № 568) со следующими показателями:

общий объем доходов - 2 039 112,64 тыс. рублей;

общий объем расходов - 2 039 112,64 тыс. рублей;

без дефицита.

За 1 полугодие 2016 года Думой Артемовского городского округа 3 раза вносились изменения в решение о бюджете № 568, вследствие чего, по состоянию на 01.07.2015 бюджет округа утвержден с показателями:

общий объем доходов - 2 112 405,06743 тыс. рублей (увеличение на 73 292,42743 тыс. рублей по сравнению с первоначальным планом);

общий объем расходов – 2 167 701,86628 тыс. рублей (увеличение на 128 589,22628 рублей по сравнению с первоначальным планом);

дефицит - 55 296,79885 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета плановые назначения составили:

по доходам - 2 076 116,33851 тыс. рублей, что соответствует показателям решения о бюджете № 568 (в редакции решения от 26.05.2016 № 643);

по расходам - 2 175 818,99133 тыс. рублей, что на 44 405,85397 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете № 568 (в редакции решения от 26.05.2016 № 643).

Бюджет округа по доходам за 1 полугодие 2016 года исполнен на 1 010 723,91312 тыс. рублей, что составляет 48,7 % от уточненных годовых назначений.Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 933 065,74184 тыс. рублей или на 42,9 % от уточненных годовых назначений.По состоянию на 01.07.2016 профицит бюджета составил 77 658,17128 тыс. рублей.

Остатки средств на счетах бюджета на 01.07.2016 составили 172 954,97013 тыс. рублей. Увеличение по сравнению с остатками на 01.01.2016 составило 77 658,17128 тыс. рублей.

При сверке отчета об исполнении бюджета с показателями решения о бюджете № 568 (в редакции решения от 26.05.2016 № 643), сводной бюджетной росписи по состоянию на 30.06.2016, Отчета по поступления и выбытиям (ф.0503151) по состоянию на 01.07.2016, предоставленного УФК по Приморскому краю, выявлено:

а) плановые показатели по доходам, отраженные в отчете, соответствуют решению о бюджете;

б) общая сумма поступивших доходов, отраженная в отчете, соответствует сумме доходов, отраженной в Отчете по поступления и выбытиям (ф.0503151) УФК по Приморскому краю.

в) общий объем плановых назначений по расходам, отраженный в отчете, больше назначений, утвержденных решением о бюджете № 568 (в редакции решения от 26.05.2016 № 643),на 44 405,85397 тыс. рублей. Расходы уточнены финансовым управлением администрации Артемовского городского округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ в сторону увеличения в связи с поступлением в бюджет округа безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ:

субсидии на социальные выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья эконом-класса за счет средств федерального бюджета (возврат остатка неиспользованных на 01.01.2016 средств) – 989,82417 тыс. рублей;

субсидии из краевого бюджета на социальные выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья эконом-класса – 8 755,12505 тыс. рублей;

субсидии на мероприятия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы – 8 203,58525 тыс. рублей;

субсидии на проектирование и (или) строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства Приморского края – 25 052,51950 тыс. рублей;

субвенции на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году – 765,350 тыс. рублей;

иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины – 639,450 тыс. рублей.

По отдельным кодам бюджетной классификации расходов плановые назначения по расходам, отраженные в отчете, не соответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным решением о бюджете. Расходы уточнены финансовым управлением администрации Артемовского городского округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 4.4 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденном решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322, в пределах утвержденной решением о бюджете общей суммы расходов в связи:

а) с исполнением судебных актов;

б) с использованием средств резервного фонда;

в) с перераспределением (перемещением) бюджетных ассигнований в рамках муниципальной программы;

г) с перераспределением (перемещением) бюджетных ассигнований между группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств в текущем финансовом году;

д) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных контрактов.

В результате сверки плановых показателей по расходам, отраженных в отчете об исполнении бюджета, с показателями сводной бюджетной росписи, отклонений не выявлено.

Исполнение бюджета по доходам

В 1 полугодии 2016 года в бюджет округа поступило доходов на сумму 1 010 723,91312 тыс. рублей.

Налоговые, неналоговые доходы составили 58,95 % в общем объеме полученных доходов бюджета, что на 1,45 процентных пункта больше, чем составило за 1 полугодие 2015 года (57,5 %). Безвозмездные поступления составили 41,05 % в общем объеме полученных доходов бюджета.

На 01.07.2016 годовой план по доходам исполнен на 48,7 %. По сравнению с 2014 годом процент исполнения годовых назначений по доходам уменьшилось на 1,3 процентных пункта (с 50 % до 48,7 %):

                                                                                                                                                                                         тыс. рублей

Показатели

2015 год

2016 год

Изменение по

сравнению с

2015 годом

Исполнено

за 1 полугодие

%

Исп.

Утвержденный план на год

Исполнено

за 1 полугодие

%

Исп.

Доходы, всего

в том числе:

1 056 770,25477

50,0

2 076 116,33851

1 010 723,91312

48,7

-46 046,34165

Налоговые доходы, из них:

439 618,57956

46,9

1 003 600,0

463 311,82102

46,2

+23 693,24146

Налог на доходы физических лиц

310 783,83626

47,8

715 000,0

343 781,47677

48,1

+32 997,64051

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

7 110,13279

39,5

21 000,0

10 370,85795

49,4

+3 260,72516

Налоги на совокупный доход

45 478,62234

52,5

97 100,0

45 642,40811

47,0

+163,78577

Налоги на имущество

69 894,94453

40,4

157 000,0

55 561,40754

35,4

-14 333,53699

Государственная пошлина

6 336,03451

59,8

13 500,0

7 954,60415

58,9

+1 618,56964

Задолженность по отмененным налогам

15,00913

0,0

0

1,0665


-13,94263

Неналоговые доходы, из них:

168 774,68606

62,0

250 141,32027

132 510,03871

53,0

-36 264,64735

Доходы от использования имущества

90 500,95226

67,1

131 705,5

73 520,43341

55,8

-16 980,51885

Платежи при пользовании природными ресурсами

5 592,28175

48,2

3 660,0

5 482,29609

149,8

-109,98566

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

21 575,82293

54,2

39 967,6

22 407,53527

56,1

+831,71234

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

44 646,72758

59,5

64 011,0

20 298,43791

31,7

-24 348,28967

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

5 716,05703

65,3

9 672,2115

9 904,59905

102,4

+4 188,54202

Прочие неналоговые доходы

742,84451

35,4

1 125,00877

896,73698

79,7

+153,89247

Безвозмездные поступления

448 376,98915

49,6

822 375,01824

414 902,05339

50,5

-33 474,93576

Дотации бюджетам муниципальных образований

1 672,100

41,6

4 130,0

1 720,850

41,7

+48,75

Субсидии бюджетам муниципальных образований

19 974,38359

27,9

45 280,817

17 767,78430

39,2

-2 206,59929

Субвенции бюджетам муниципальных образований

351 104,89587

46,6

749 769,28

373 508,26486

49,8

+22 403,36899

Иные межбюджетные трансферты

94 287,90

100,0

21 367,08241

21 711,28899

101,6

-72 576,611

Прочие безвозмездные поступления

2 754,4

54,2

5 090,0

2 402,0

47,2

-352,4

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата организациями остатков прошлых лет

143,99277

0,0


99,94724


-44,04553

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-21 560,68308

91,3

-3 262,16117

- 2 308,082


+19 252,60108

Годовой план по налоговым доходам выполнен на 46,2 %.Уровень поступления налоговых доходов за отчетный период выше поступлений за аналогичный период 2015 года на 5,4 % или на 23 693,24146тыс. рублей.

По сравнению с 1 полугодием 2015 года только по 2 из 6 групп доходов произошло увеличение процента исполнения годового плана,в абсолютных цифрах произошло увеличение поступления доходов по 4 из 6 групп доходов.

В группе налоговых доходов по сравнению с 1 полугодием 2015 года увеличилось поступление: налога на доходы физических лиц(на 10,6 %или на 32 997,64051 тыс. рублей),акцизов (на 45,9 %или на 3 260,72516 тыс. рублей),единого сельскохозяйственного налога (на 41,0 % или на 305,16932 тыс. рублей), налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (на 29,1 % или на 476,40025 тыс. рублей),государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (на 25,3 % или на 1 598,56964 тыс. рублей), государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (в 2,3 раза или на 20,0 тыс. рублей).

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года произошло снижение поступлений по налогам:единому на логу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (на 1,4 % или на 608,7836 тыс. рублей), налогу на имущество физических лиц (на 39,0 % или на 1 320,42534 тыс. рублей), земельному налогу (на 19,6 % или на 13 013,11165 тыс. рублей),задолженности по отмененным налогам и сборам (на 13,94263 тыс. рублей).

Годовой план по неналоговым доходам выполнен на 53,0 %. В бюджет поступило доходов на 21,5 % меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

В группе неналоговых доходов в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2015 года:

а) увеличились поступления по платежам:доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (на 34,5 % или на 167,01132 тыс. рублей), прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов (на 0,5 % или на 109,18816 тыс. рублей),доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских округов (на 7,3 % или на 25,91519 тыс. рублей), прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов (в 10,5 раза или на 696,60899 тыс. рублей), доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (на 27,5 % или на 29,88675 тыс. рублей), по денежным взысканиям (на 73,3 % или на 4 188,54202 тыс. рублей); по прочим неналоговым доходам (на 20,7 % или на 153,89247 тыс. рублей).

б) уменьшились поступления по платежам:арендная плата за земельные участки и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков (на 18,8 % или на 14 764,28266 тыс. рублей), доходы от сдачи в аренду имущества (на 20,2 % или на 2 158,30457 тыс. рублей);часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами (на 97,9 % или на 687,204 тыс. рублей),плата за негативное воздействие на окружающую среду (на 2,0 % или на 109,98566 тыс. рублей);доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (на 26,5 % или на 4 475,73438 тыс. рублей); доходы от продажи земельных участков (в 3,6 раза или на 19 902,44204 тыс. рублей).

Годовой план по безвозмездным поступлениям выполнен на 50,5 % (за 1 полугодие 2015 года – на 49,6 %). В бюджет округа поступили:

а) безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 414 708,18815 тыс. рублей, что составило 50,5 % от годового плана, из них:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 1 720,850 тыс. рублей (41,7 % от плана);

субсидии в сумме 17 767,78430 тыс. рублей (39,2 %);

субвенции в сумме 373 508,26486 тыс. рублей (49,8 %);

иные межбюджетные трансферты в сумме 21 711,28899 тыс. рублей (101,6 %);

б) прочие безвозмездные поступления в сумме 1 061,83899 тыс. рублей (78,2 % от годовых назначений);

в) доходы бюджетов от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 99,94724 тыс. рублей;

г) произведен возврат остатков неиспользованных средств безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, в размере 2 3608,082 тыс. рублей.

Фактические поступления ряда налоговых и неналоговых доходов за 6 месяцев 2016 года свидетельствуют о том, что сохраняются риски не получить запланированный объем доходов по следующим утвержденным показателям решения о бюджете:по перечислениючасти прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, исполнение 14,5 %; по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов – 22,1 %; по земельному налогу – 37,7 %.

При сохранении указанной тенденции отдельные плановые показатели по налоговым и неналоговым доходам бюджета могут быть не выполнены в полном объеме, что может негативно повлиять на исполнение расходной части бюджета Артемовского городского округа в 2016 году.

В то же время, уточненные плановые назначения за 6 месяцев текущего года уже выполнены (с учетом утвержденных решением от 28.07.2016 № 663): по единому сельскохозяйственному налогу – 70,0 %; по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемому в бюджеты городских округов – 62,9 %; по плате за негативное воздействие на окружающую среду – 149,8 %,по штрафам, санкциям, возмещению ущерба – 67,1 %; по прочим неналоговым доходам (за наем жилых помещений) – 84,0 %; по прочим неналоговым доходам бюджетов городских округов (прочие поступления) – 103,5 %.

Исполнение бюджета по расходам

Решением Думы Артемовского городского округа от 26.05.2016 № 643 план по расходам утвержден в размере 2 131 413,13736 тыс. рублей. В отчете об исполнении бюджета плановые назначения по расходам утверждены в размере 2 175 818,99133 тыс. рублей, что на 44 405,85397 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете. Изменение плановых назначений по разделам составило:

код раздела

Наименование раздела

План в соответствии с решением Думы АГО от 26.05.2016

№ 643 (тыс. руб.)

Сводная бюджетная роспись (тыс. руб.)

Изменение

(ст. 4- ст. 3)

(тыс. руб.)

0100

Общегосударственные

вопросы

251 943,13599

249 477,23659

-2 465,89940

0200

Национальная оборона

20,00000

20,00000

0,00000

0300

Национальная безопасность и правоохра-нительная деятельность

12 598,82241

14 205,78207

+ 1606,95966

0400

Национальная экономика

106 351,91224

107 702,26224

+1 350,35000

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

352 631,15785

377 683,67735

+25 052,51950

0700

Образование

1 182 367,79897

1 188 281,18871

+5 913,38974

0800

Культура, кинематография

93 195,42198

93 195,42198

0,00000

0900

Здравоохранение

3 431,05000

3 431,05000

0,00000

1000

Социальная политика

41 902,60492

54 851,13939

+12 948,53447

1100

Физическая культура и спорт

78 572,23300

78 572,23300

0,00000

1200

Средства массовой информации

8 399,00000

8 399,00000

0,00000


ВСЕГО РАСХОДЫ

2 131 413,13736

2 175 818,99133

+44 405,85397

Отклонение общей суммы плановых назначений по расходам, отраженной в сводной бюджетной росписи, от назначений по расходам, утвержденных решением о бюджете, сложилось в связи с внесением в сводную бюджетную роспись изменений без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с пунктом 3 статьи 217, пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса РФ (получение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств). Общий объем расходов бюджета уточнен на сумму безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, распределенных Артемовскому городскому округу:

а) субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года – 765,35 тыс. рублей;

б) субсидии на капитальный ремонт системы канализации с. Кневичи, выполненный в 2015 году, - 7 519,35176 тыс. рублей;

в) субсидии на реконструкцию системы канализации с. Кневичи – 17 533,16774 тыс. рублей;

г) субсидии на социальные выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья экономкласса – 17 948,53447 тыс. рублей;

д) межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Приморского края – 639,45 тыс. рублей.

Кассовое исполнение расходов за 6 месяцев 2016 года составило 933 065,74184 тыс. рублей. Годовые назначения по расходам исполнены на 42,9 %. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года кассовые расходы увеличились на 55 360,18669 тыс. рублей (на 6,3 %).

Норматив исполнения бюджета по расходам за полугодие, установленный департаментом финансов Приморского края (45 %), не достигнут. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года процент исполнения годовых назначений увеличился на 2,5 процентных пункта (с 40,4 % до 42,9 %).

Исполнение по расходам за 6 месяцев 2016 года по разделам составило:

                                                                                                                                                                                       (тыс. руб.)

Наименование раздела

Раздел

2016 год

изменение

к отчету за

6 мес. 2015 года (факт)

Годовой план

согласно сводной

бюджетной росписи

Исполнено

за 6 месяцев

%

Исп.

ВСЕГО РАСХОДЫ

в том числе по разделам


2 175 818,99133

933 065,74184

42,9

+55 360,18669

Общегосударственные вопросы

0100

249 477,23659

117 237,09701

47,0

+6 588,86562

Национальная оборона

0200

20,00000

1,89685

9,5

+1,89685

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

14 205,78207

6 532,60478

46,0

-3 365,92949

Национальная экономика

0400

107 702,26224

7 647,02260

7,1

-9 733,35800

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

377 683,67735

99 149,05904

26,3

+35 579,38740

Образование

0700

1 188 281,18871

608 061,60212

51,2

+24 993,90560

Культура, кинематография

0800

93 195,42198

43 161,87081

46,3

-1 324,35316

Здравоохранение

0900

3 431,05000

1 739,91275

50,7

+602,04382

Социальная политика

1000

54 851,13939

12 481,14765

22,8

+2 941,25142

Физическая культура и спорт

1100

78 572,23300

32 935,79903

41,9

+780,08456

Средства массовой информации

1200

8 399,00000

4 117,72920

49,0

-569,28095

Исполнение годовых назначений свыше 45 % сложилось по разделам: «Общегосударственные вопросы» (47 %), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (46 %), «Образование» (51,2 %), «Культура, кинематография» (46,3 %), «Здравоохранение» (50,7 %), «Средства массовой информации» (49 %).

Ниже норматива (45 %) сложилось исполнение по пяти разделам, самый низкий процент исполнения плановых назначений сложился по разделу «Национальная экономика» - 7,1%.

Исполнение бюджета по расходам, отраженное в отчете (общая сумма расходов, расходы по кодам бюджетной классификации расходов), соответствует показателям Отчета по поступления и выбытиям (ф.0503151).

Сложилось следующее исполнение расходов за 6 месяцев 2016 года[1] по разделам:

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

За отчетный период расходы по разделу составили 117 237,09701 тыс. рублей (47 % от годовых назначений).

Исполнение расходов свыше 45 % от годовых назначений сложилось по расходам:

на содержание главы округа - 48,4 % (1 079,80755 тыс. рублей);

на обеспечение функций органов администрации Артемовского городского округа – 46,5 % (39 570,72313 тыс. рублей);

на выполнение администрацией Артемовского городского округа переданных отдельных государственных полномочий (государственное управление охраной труда, обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, создание административных комиссий, регистрация актов гражданского состояния, по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции) – 49,8 % (4464,93534 тыс. рублей);

на исполнение судебных решений – 68,7 % (14 381,87512 тыс. рублей);

на обеспечение деятельности Думы Артемовского городского округа – 49,7 % (6 263,46541 тыс. рублей);

на обеспечение деятельности учреждений хозяйственного обслуживания – 47,7 % (30 436,51480 тыс. рублей);

на обеспечение деятельности финансового управления администрации Артемовского городского округа – 49,3 % (8 777,99169 тыс. рублей);

на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа – 47,8 % (2 165,00696 тыс. рублей).

Ниже 45 % исполнены назначения, предусмотренные:

на прочие мероприятия, проводимые администрацией Артемовского городского округа – 38,8 % (355,282 тыс. рублей);

на обеспечение деятельности учреждений, оказывающих населению посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом – 23,9 % (69,53421 тыс. рублей);

на реализацию МП «Противодействие коррупции в Артемовском городском округе на 2016-2018 годы» - 41,9 % (9 245,12931 тыс. рублей);

на реализацию МП «Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Артемовского городского округа на 2015-2017 годы» - 8 % (426,83149 тыс. рублей).

За отчетный период не исполнялись расходы, предусмотренные:

на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Приморского края (план 639,45 тыс. рублей);

на реализацию МП «Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа на 2012-2016 годы» (приобретение и установка систем безопасности) (1 250,00 тыс. рублей).

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года расходы по разделу выросли на 6 588,86562 тыс. рублей.

Раздел 0200 «Национальная оборона»

Расходы по разделу исполнены на 9,5 % от годовых назначений: на мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности экономики направлено 1,89685 тыс. рублей.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Расходы по разделу исполнены на 46 % и составили 6 532,60478 тыс. рублей.

В составе раздела исполнены расходы:

на реализацию МП «Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа на 2012-2016 годы» на 45,4 % от плана (5 105,99679 тыс. рублей);

на оплату поисково-спасательных мероприятий в месте провала грунта на территории жилого дома по ул. Герцена, на 78,2 % (1 061,83899 тыс. рублей);

расходы за счет средств резервного фонда администрации Артемовского городского округа исполнены на 22,7 % от назначений, что составило 364,769 тыс. рублей.

По сравнению с 2015 годом расходы по разделу уменьшились на 3 365,92949 тыс. рублей.

Раздел 0400 «Национальная экономика»

По разделу расходы исполнены в размере 7 647,02260 тыс. рублей, что составило 7,1 % от годовых назначений.

Выше 45 % от годовых назначений исполнены расходы, предусмотренные:

на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном 2015 финансовом году (на содержание дорог за счет средств местного бюджета) – 100 % (267,43124 тыс. рублей);

на реализацию МП «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Артемовского городского округа» на 2014-2018 годы – 59,3 % (1 500,00 тыс. рублей).

Ниже 45 % годовых назначений исполнены расходы по реализации МП «Развитие, содержание, ремонт автомобильных дорог местного значения, элементов улично-дорожной сети, дворовых территорий многоквартирных домов Артемовского городского округа на 2015- 2017 годы» - 5 879,59136 тыс. рублей (9,4 % от годовых назначений). Согласно пояснительной записке основные расходы по программе будут произведены во 2 полугодии 2016 года;

В отчетном периоде не исполнялись расходы, предусмотренные:

на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков Приморского края (план 20 010 тыс. рублей);

на организацию проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных (план 1 360,850 тыс. рублей). В бюджет округа на 30.06.2016 средства из вышестоящих бюджетов на данные цели не поступали;

на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (план 765,350 тыс. рублей). Из вышестоящих бюджетов средства на данные цели в бюджет округа не поступали;

на обеспечение земельных участков подъездными автомобильными дорогами, в рамках реализации МП «Предоставление земельных участков и обеспечение их инженерной инфраструктурой гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов на 2015-2017 годы» (план 19 384,4 тыс. рублей). В связи с уменьшением объема средств, планируемых из вышестоящих бюджетов на условиях софинансирования расходных обязательств округа, ассигнования на реализацию данного мероприятия решением Думы Артемовского городского округа от 30.06.2016 № 651 уменьшены на 16 584,00 тыс. рублей;

на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном 2015 финансовом году (план 585,00 тыс. рублей);

К уровню 2015 года расходы по разделу снизились на 9 733,358 тыс. рублей.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Расходы по разделу исполнены на 99 149,05904 тыс. рублей, что составило 26,3 % от годовых назначений.

Свыше 45 % от годовых назначений исполнены расходы, запланированные:

на реализацию МП «Благоустройство и озеленение территории Артемовского городского округа на 2015 -2017 годы» - 45,7 % (37 336,11017 тыс. рублей);

на капитальный ремонт системы канализации в селе Кневичи, выполненный в 2015 голу, - 100 % (7 519,35176 тыс. рублей);

на реализацию МП «Организация градостроительной деятельности Артемовского городского округа на 2016-2018 годы» - 48,8 % (10 642,72396 тыс. рублей);

на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном 2015 финансовом году:

- за электроэнергию по уличному освещению, устройство, содержание и ремонт элементов благоустройства – 80,7 % (411,52722 тыс. рублей);

- за выполнение работ по ремонту одноэтажного гаража, расположенного по адресу г. Артем, ул. Фрунзе,82 – 100% (1 418,090 тыс. рублей).

Ниже 45 % от годовых назначений исполнены расходы, запланированные:

на реализацию МП «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Артемовского городского округа» на 2013-2017 годы – 28,3% (21 281,51711 тыс. рублей);

на реализацию МП «Содержание муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2016-2018 годы» - 30 % (10 852,93360 тыс. рублей);

на реализацию МП «Повышение надежности электроснабжения объектов коммунальной инфраструктуры Артемовского городского округа на 2015- 2017 годы» - 26,2 % (5 599,31044 тыс. рублей);

на реализацию МП «Повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения Артемовского городского округа на 2015-2017 годы» - 1,2 % (185,02447 тыс. рублей);

на обеспечение деятельности отраслевого органа администрации Артемовского городского округа расходы – 40,9 % (3 898,51619 тыс. рублей);

на регистрацию и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 39,4 % (3,95412 тыс. рублей).

Не исполнялись в отчетном периоде расходы, запланированные:

на формирование земельных участков и обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в рамках реализации МП «Предоставление земельных участков и обеспечение их инженерной инфраструктурой гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов на 2015-2017 годы» (план 45 945,334 тыс. рублей). Решением Думы Артемовского городского округа от 30.06.2016 № 651 ассигнования, предусмотренные на обеспечение земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, инженерной инфраструктурой уменьшены на 44 345,334 тыс. рублей в связи с отсутствием софинансирования расходов округа из вышестоящих бюджетов;

на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном 2015 финансовом году (переселение граждан из аварийного жилищного фонда) (план 1 921,74192 тыс. рублей);

на реконструкцию и ремонт системы канализации в селе Кневичи в рамках реализации МП «Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2014 -2017 годы и на период до 2020 года» (план 29 533,16774 тыс. рублей). Согласно пояснительной записке расходы запланированы на 2 полугодие текущего года;

на мероприятия по созданию и развитию системы газоснабжения (план 26 955,310 тыс. рублей).

По сравнению с 2015 годом расходы по разделу увеличились на 35 579,38740 тыс. рублей.

Раздел 0700 «Образование»

В целом расходы по разделу исполнены на 51,2 % (608 061,60212 тыс. рублей).

Свыше 45 % от плана исполнены назначения, предусмотренные на:

реализацию МП «Развитие и модернизация образования Артемовского городского округа на 2014-2018 годы» - 50,9 % (537 454,76439 тыс. рублей);

реализацию МП «Развитие культуры в Артемовском городском округе на 2015-2017 годы» - 57,3 % (48 229,88446 тыс. рублей);

реализацию МП «Развитие физической культуры и спорта в Артемовском городском округе на 2015-2017 годы» - 47,1 % (16 272,09931 тыс. рублей);

обеспечение деятельности отраслевого органа администрации Артемовского городского округа расходы – 47,9 % (3 820,04696 тыс. рублей);

за счет средств резервного фонда администрации Артемовского городского округа – 53,4 % (488,119 тыс. рублей).

Ниже норматива исполнены расходы по реализации МП «Молодежь Артема на 2014-2018 годы» - 40,6 % (1 796,688 тыс. рублей).

Не исполнялись в отчетном периоде расходы, предусмотренные на приобретение и установку систем безопасности в рамках реализации МП «Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа на 2012-2016 годы» (план 539,26 тыс. рублей).

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года расходы по разделу выросли на 24 993,90560 тыс. рублей.

Раздел 1000 «Социальная политика»

Плановые назначения по разделу исполнены на 22,8 %: при плане 54 851,13939 тыс. рублей кассовое исполнение составило 12 481,14765 тыс. рублей.

Не исполнялись расходы, предусмотренные:

на предоставление гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации МП «Устойчивое развитие сельских территорий Артемовского городского округа на 2014 -2017 годы и на период до 2020 года» (план 3 078,00 тыс. рублей);

на предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц (план 6 639,26 тыс. рублей). Согласно кассовому плану вышеуказанные расходы запланированы на 2 полугодие текущего года.

Низкое освоение бюджетных ассигнований сложилось по бюджетным ассигнованиям, запланированным:

на оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Артемовского городского округа, благотворительной деятельности и добровольчеству в рамках реализации МП «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности, добровольчества в Артемовском городском округе на 2016-2020 годы» - 5 % от плановых назначений (128,06458 тыс. рублей);

на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках реализации МП «Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа на 2014 – 2017 годы» - 11,7 % (2 904,678 тыс. рублей). Согласно кассовому плану основные расходы запланированы на 2 полугодие текущего года;

на доплату к трудовой пенсии лицам, замещающим муниципальную должность на постоянной основе – 16,2 % (78,516 тыс. рублей).

Выше 45 % от плана сложилось исполнение по расходам:

на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим – 49,6 % (2067,71487 тыс. рублей);

на выплату компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность – 55,6 % (7 302,17420 тыс. рублей).

По разделу расходы произведены на 2 941,25142 тыс. рублей больше, чем за 6 месяцев 2015 года.

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»

Расходы по разделу исполнены на 41,9 %.

По разделу сложилось исполнение по расходам:

на обеспечение деятельности отраслевого органа администрации Артемовского городского округа расходы - 47,9 % (685,32668 тыс. рублей);

на реализацию МП «Развитие физической культуры и спорта в Артемовском городском округе на 2015-2017 годы» - 41,9 % (32 250,47235 тыс. рублей).

В отчетный период не исполнялись расходы, запланированные на приобретение и установку металлодетекторов в муниципальном учреждении в рамках реализации МП «Профилактика терроризма и экстремизма, обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Артемовского городского округа на 2012-2016 годы» (план 240,00 тыс. рублей).

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года кассовые расходы по разделу увеличились на 780,08456 тыс. рублей.

Раздел 1200 «Средства массовой информации»

Расходы по разделу исполнены в пределах установленного норматива, в том числе:

на возмещение затрат на опубликование муниципальных правовых актов Артемовского городского округа, проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа, официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Артемовского городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры, информации о размещении заказов и иной официальной информации и сведений, подлежащих официальному опубликованию в средствах массовой информации, направлено 1 944,46501 тыс. рублей (45,4 % от плана);

на обеспечение деятельности отраслевого органа администрации Артемовского городского округа, направлено 2 173,26419 тыс. рублей, что составило 52,85 % от плана.

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года расходы по разделу уменьшились на 569,28095 тыс. рублей.

Освоение средств всеми главными распорядителями бюджетных средств произведено выше норматива, установленного департаментом финансов Приморского края, за исключением:

администрации Артемовского городского округа (расходы за отчетный период составили 24,9 % от годовых назначений);

финансового управления администрации Артемовского городского округа (расходы за отчетный период составили 34,6 % от годовых назначений).

Выводы:

1. Отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за первое полугодие 2016 года утвержден распоряжением администрации Артемовского городского округа от 08.08.20165 № 444-ра.

Отчет об исполнении бюджета предоставлен финансовым управлением администрации Артемовского городского округа в контрольно-счетную палату Артемовского городского округа в сроки и в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.4 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322.

3. Бюджет округа по доходам за 1 полугодие 2016 года исполнен на 1 010 723,91312 тыс. рублей, что составляет 48,7 % от уточненных годовых назначений.Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 933 065,74184 тыс. рублей, что составило 42,9 % от годовых назначений. По итогам исполнения бюджета за 1 полугодиесложился профицит бюджета в размере 77 658,17128 тыс. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступление доходов уменьшилось на 46 046,34165 тыс. рублей (снижение к уровню 2015 года составило 4,4 %),кассовые расходы увеличились на 55 360,18669 тыс. рублей (на 6,3 %).

4. Норматив исполнения бюджета по расходам за полугодие, установленный департаментом финансов Приморского края (45 %), не достигнут. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года процент исполнения годовых назначений увеличился на 2,5 процентных пункта (с 40,4 % до 42,9 %).

Исполнение годовых назначений свыше 45 % сложилось по разделам: «Общегосударственные вопросы» (47 %), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (46 %), «Образование» (51,2 %), «Культура, кинематография» (46,3 %), «Здравоохранение» (50,7 %), «Средства массовой информации» (49 %).

Ниже норматива (45 %) сложилось исполнение по пяти разделам, самый низкий процент исполнения плановых назначений сложился по разделу «Национальная экономика» - 7,1 %.

5. При сверке отчета об исполнении бюджета с показателями решения о бюджете № 568 (в редакции решения от 26.05.2016 № 643), сводной бюджетной росписи по состоянию на 30.06.2016, Отчета по поступления и выбытиям (ф.0503151) по состоянию на 01.07.2016 установлено, что показатели, отраженные в отчете об исполнении бюджета, являются полными и достоверными.

Предложения:

Контрольно-счетная палата предлагает:

1. Администрации Артемовского городского округа:

1.1. Рассмотреть настоящее заключение и внести соответствующее уточнение в распоряжение администрации Артемовского городского округа от 08.08.2016 № 444-ра.

1.2. Повысить уровень исполнения бюджета Артемовского городского округа в текущем финансовом году.

1.3. Незамедлительно утвердить муниципальную программу Организация градостроительной деятельности Артемовского городского округа на 2016-2018 годы».

2. Думе Артемовского городского округа рассмотреть и утвердить отчет об исполнении бюджета Артемовского городского округа за 1 полугодие 2016 года.


Председатель контрольно-счетной палаты

Артемовского городского округа                                                                                                  Е.Г. Герасимова



[1] Использована информация, содержащаяся в пояснительной записке к отчету об исполнении бюджета за 6 месяцев 2016 года, показатели кассового плана


Возврат к списку