Вторник, 24 мая 2022 года
                     Электронный адрес:  admartm@mail.primorye.ru

Заключение № 30 от 08.07.2016

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

08.07.2016                          г. Артем                                   № 30


По результатам экспертизы проекта постановления администрации

Артемовского городского округа «О внесении изменений в

постановление администрации Артемовского городского округа

от 26.12.2014 № 4874 - па «Об утверждении муниципальной программы

«Предоставление земельных участков и обеспечение их инженерной

инфраструктурой гражданам, имеющим трех и более детей,

под строительство индивидуальных жилых домов» на 2015-2017 годы»

(в редакции постановления от 23.03.2015 № 1986-па)


Заключение по результатам экспертизы проекта постановления «О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 26.12.2014 № 4874 - па «Об утверждении муниципальной программы «Предоставление земельных участков и обеспечение их инженерной инфраструктурой гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов» на 2015-2017 годы» (в редакции постановления от 23.03.2015 № 1986-па) (далее – проект Программы) выполнено в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, подпункта 7 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», подпункта 7 пункта 2 статьи 36 Устава Артемовского городского округа,пункта 2.4 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322, пункта 7 раздела 8 Положения о контрольно - счетной палате Артемовского городского округа, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254.

Проект изменений Программы предоставлен в контрольно-счетную палату управлением архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа 06 июля 2016 года.

Общий объем финансирования Программы первоначально определен за счет средств бюджета Артемовского городского округа в сумме 32 322,94 тыс. рублей, в том числе в 2015 году – 25 122,94 тыс. рублей, в 2016 году – 3 600,0 тыс. рублей, в 2017 году – 3 600,0 тыс. рублей. В Программу один раз вносились изменения, но объем финансирования не менялся.

Предоставленным проектом постановления в новой редакции излагается приложение к проекту постановления, которое включает муниципальную программу в новой редакции.

Объем финансового обеспечения Программы увеличивается на 27 531 тыс. рублей и при утверждении проекта постановления составит 59 853,94 тыс. рублей, в том числе в 2015 году – 14 822,94 тыс. рублей, в 2016 году – 4 400,4 тыс. рублей, в 2017 году – 40 630,6 тыс. рублей.

Объем средств на 2015 год в проекте постановления не соответствуют объемам бюджетных ассигнований на реализацию данной Программы, утвержденным решением Думы Артемовского городского округа от 04.12.2014 № 409 (в ред. от 30.11.2015 № 566) «О бюджете Артемовского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов».

Объемы средств на 2016 и 2017 годы в проекте постановления соответствуют объемам бюджетных ассигнований на реализацию данной Программы, утвержденным решением Думы Артемовского городского округа от 30.11.2015 № 568 (в ред. от 30.06.2016 № 651) «О бюджете Артемовского городского округа на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов».

Следовательно, общий объем финансового обеспечения Программы не соответствует объемам средств на реализацию Программы, утвержденных решениями о бюджете.

В нарушение пункта 5.1 постановления администрации Артемовского городского округа от 16.02.2016 № 41-па «О мерах по реализации решения Думы Артемовского городского округа от 30.11.2015 № 568-па «О бюджете Артемовского городского округа на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов», муниципальная программа не приведена в соответствие с решением о бюджете до 1 апреля 2016 года.

В результате проведенной экспертизы контрольно-счетная палата выявила следующие недоработки:

1. По проекту постановления:

1.1. В преамбулу постановления включено решение Думы Артемовского городского округа от 04.12.2014 № 409 (в ред. от 30.11.2015 № 566) «О бюджете Артемовского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов». Предлагаем включить и решение Думы Артемовского городского округа от 30.11.2015 № 568 (в ред. от 30.06.2016 № 651) «О бюджете Артемовского городского округа на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов».

1.2. Название постановления в пункте 1 проекта постановления не соответствует названию самого проекта постановления. Предлагаем уточнить пункт 1 проекта постановления.

2. По Паспорту Программы

2.1. В строке «Исполнители Программы» указаны 4 органа администрации Артемовского городского округа. Но в приложении 1 «Перечень мероприятий Программы» в качестве исполнителей мероприятий Программы указано только управление архитектуры и градостроительства. Предлагаем привести в соответствие.

2.2. В проекте изменений Программы (в паспорте и в текстовой части) изменена цель Программы, и указана как «Создание условий для комфортного проживания каждой семьи и повышения среднего уровня обеспеченности жильем». Контрольно-счетная палата считает, что эта трактовка цели более широкая и объемная, а Программа направлена на решение жилищного вопроса отдельной категории граждан Артемовского городского округа – граждан, имеющих трех и более детей. Прежняя трактовка цели более соответствовала содержанию Программы.

2.3. Постановлением Администрации Приморского края от 28.05.2015 № 166-па «О распределении субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на обеспечение земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, инженерной инфраструктурой в 2015 году» Артемовскому городскому округу распределена субсидия на разработку и утверждение проектно-сметной документации на строительство инженерной инфраструктуры (а именно: электроснабжения, водоснабжения и водоотведения) к границам земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, в размере 8 522,94 тыс. рублей и в этом же объеме включены в бюджет Артемовского городского округа. Поэтому предложение «На реализацию Программы предполагается привлечение субсидии из краевого бюджета» в строке «Объемы и источники финансового обеспечения Программы» потеряло актуальность и его нужно исключить. Вместо этого в общий объем финансирования Программы, а также в объем финансирования в 2015 году необходимо включить средства субсидий краевого бюджета. С учетом субсидий из краевого бюджета и июньских изменений, внесенных в бюджет Артемовского городского округа, общий объем финансового обеспечения Программы составляет 67 643,43694 тыс. рублей, в том числе средства субсидий из краевого бюджета 8 522,94 тыс. рублей. Предлагаем привести в соответствие с решениями о бюджете объем финансирования Программы.

3. По текстовой части Программы

3.1. Раздел 2. «Цели и задачи Программы» предлагаем уточнить согласно пункту 2.2 настоящего заключения.

3.2. Раздел 5. «Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы» предлагаем уточнить с учетом пункта 2.3. настоящего заключения.

3.3. Раздел 7. «Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения» необходимо привести в соответствие с разделом 7 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе, утвержденного постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 № 1890-па (ред. от 18.04.2016) «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе».

4. По приложениям к муниципальной Программе

4.1. В приложении 1 «Перечень мероприятий Программы» предлагаем в графе 9 «Источники финансового обеспечения Программы» указать субсидии из краевого бюджета (пункт 2.1.1). Предлагаем также ввести строку «Итого по Программе».

4.2. В приложении 3 «Перечень мероприятий Программы. Сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) с мероприятиями Программы и ожидаемыми результатами их реализации» в пунктах 2.1.1 и 2.1.2 показатель предусмотрен только на 2015 год. Между тем, средства на реализацию этих мероприятий предусмотрены и на 2017 год.

Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа предлагает доработать проект постановления администрации Артемовского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 26.12.2014 № 4874 - па «Об утверждении муниципальной программы «Предоставление земельных участков и обеспечение их инженерной инфраструктурой гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов» на 2015-2017 годы» (в редакции постановления от 23.03.2015 № 1986-па) с учетом замечаний, рекомендаций, изложенных в данном заключении.


Председатель контрольно-счетной палаты

Артемовского городского округа                                                          Е.Г. Герасимова


Возврат к списку