Вторник, 24 мая 2022 года
                     Электронный адрес:  admartm@mail.primorye.ru

Заключение № 27 от 28.06.2016


ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

28.06.2016                          г. Артем                                   № 27


На проект постановления администрации Артемовского городского округа

«О внесении изменений в постановление администрации Артемовского

городского округа от 18.11.2013 № 3046-па «Об утверждении муниципальной

программы «Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа на 2014-2017 годы»


Проект постановления администрации Артемовского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 18.11.2013 № 3046-па «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа на 2014-2017 годы» (далее-проект постановления) представлен в контрольно-счетную палату Артемовского городского округа 16.06.2016.

Заключение на проект постановления подготовлено на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, раздела 8 Положения о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254, пункта 2.4 Положения о бюджетном процессе в Артемовском городском округе, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322, пункта 2.8 плана работы контрольно-счетной палаты на 2016 год, СВМФК 103 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа от 07.07.2014 № 29.

При подготовке настоящего заключения использованы следующие нормативные документы:

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение Думы Артемовского городского округа от 30.11.2015 № 568 «О бюджете Артемовского городского округа на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годы», постановление администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 № 1890-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе» (далее - Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ).

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа на 2014-2017 годы» (далее - Программа) в контрольно-счетную палату Артемовского городского округа для проведения экспертизы не направлялась.

Проведенной экспертизой проекта постановления установлено:

1. Проектом постановления предлагается утвердить Программу в новой редакции. К проекту постановления записка, поясняющая причины утверждения Программы в новой редакции, не представлена. В новой редакции заказчиком Программы:

1.1. Меняется формулировка цели, задач Программы.

1.2. Меняются ожидаемые конечные результаты реализации Программы, установленные Паспортом Программы, целевые показатели (индикаторы): изменено количество показателей (уменьшено на два показателя), изменено наименование, числовое значение показателей.

1.3. Изменяется финансовое обеспечение Программы: в Программу включены средства краевого и федерального бюджетов, распределенных бюджету округа в 2014-2016 годах, в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования.

1.4. Приложение к Программе «Перечень мероприятий» изложено в новой редакции: из перечня исключены мероприятия, не имеющего финансового обеспечения; включены средства краевого и федерального бюджетов, распределенных бюджету округа в 2014-2016 годах, в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования.

1.5. Добавлено Приложение «Сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) с мероприятиями и ожидаемыми результатами их реализации» (требование постановления № 249-па).

1.6. Программой предлагается утвердить два Приложения, устанавливающих разные целевые показатели (индикаторы) Программы:

Приложение, устанавливающее на 2014-2017 годы целевой показатель (индикатор) Программы, соответствующий ожидаемым конечным результатам реализации Программы, предлагаемых к утверждению в новой редакции;

Приложение, устанавливающее на 2014-2015 годы целевые показатели (индикаторы) Программы, утвержденные действующей редакцией Программы.

Рассмотрев проект постановления, проект Программы контрольно-счетная палата Артемовского городского округа считает необходимым отметить следующее:

1. Так как проектом постановления предлагается утвердить Программу в новой редакции, проект постановления составлен некорректно. Муниципальная программа состоит из Паспорта, текстовой части и приложений к Программе. В связи с чем, постановлением должны утверждается не Паспорт Программы, не приложения к Программе, а Программа в новой редакции.

2. К проекту Программы прилагаются три Приложения. Предлагаем пронумеровать данные Приложения к Программе.

3. Объем финансового обеспечения на 2016 год за счет средств федерального бюджета в разделе «Объемы и источники финансового обеспечения» Паспорта Программы указан в размере 9193 тыс. рублей, должно быть указано 9193,40942 тыс. рублей.

Та же ошибка в разделе 5 «Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы» текстовой части Программы.

4. Пунктом 1.9 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ установлено, что «заказчик Программы - администрация Артемовского городского округа в лице органа администрации, ответственного за разработку, реализацию и оценку эффективности Программы». Предлагаем в разделе «Заказчик Программы» Паспорта Программы указать орган администрации Артемовского городского округа, ответственный за разработку, реализацию и оценку эффективности Программы.

5. В абзаце одиннадцатом раздела 3 текстовой части проекта Программы устанавливается требование, которое предъявляется к жилому помещению (жилому дому) приобретаемому молодой семьей в рамках участия в Программе: «Приобретаемое жилье должно находится или строительство жилого дома должно осуществляться на территории муниципального образования Приморского края, орган местного самоуправления которого включил молодую семью в список молодых семей-участников федеральной подпрограммы для получения социальной выплаты». Так как проектом Программы устанавливается требование, которое должна соблюдать молодая семья при приобретении за счет социальной выплаты жилья, соответственно, должно быть установлены последствия для молодой семьи в случае несоблюдения ими данного требования.

Разделом V «Механизм реализации подпрограммы и управления подпрограммой» Паспорта подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» установлено, что социальная выплата молодым семьям предоставляется органом местного самоуправления соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении N 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».

Пунктом 33 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» (далее – Правила), установлено, что одним из оснований для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты является несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 Правил. Пунктом 38 Правил установлено, что приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.

Ни подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», ни Порядком предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на социальные выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья экономкласса, установленным приложением № 23 к государственной программе Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Приморского края», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 398-па, право органа местного самоуправления определять дополнительные требования для приобретаемого молодыми семьями жилья, а также дополнительные условия для отказа в выдаче свидетельства, либо в иных ограничениях в использовании социальной выплаты, не установлено.

6. В абзаце одиннадцатом раздела 3 текстовой части проекта Программы устанавливается требование, предъявляемое к жилому помещению (жилому дому) приобретаемому молодой семьей в рамках участия в Программе: «Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома». Данная норма установлена абзацем 3 пункта 38 Правил. При этом данное требование к приобретаемому жилому помещению установлено в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 Правил.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил требование к общей площади приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) определяется согласно абзацу 4 пункта 38 Правил, что не установлено проектом Программы.

7. Рассматриваемая программа действует в период 2014-2017 года. В абзаце тринадцатом раздела 3 текстовой части Программы указана ссылка по комиссию по организации выполнения мероприятий муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа на 2018-2020 годы».

8. Предлагаем в абзаце девятнадцатом раздела 5 текстовой части Программы убрать ссылку на редакцию постановления Администрации Приморского края «(в ред. от 01.04.2016 № 124-па)», так как изменения в Программу в данной части необходимо будет вносить при очередном внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 398-па.

9. В нарушение пункта 2.5.7 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ (в редакции постановления № 249-па) раздел 6 «Оценка эффективности реализации Программы» текстовой части Программы не содержит обоснование значений целевых показателей (индикаторов) Программы.

10. Пунктом 1.2 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ (в редакции постановления № 249-па) установлено, что муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и финансовым ресурсам, рассчитанный на срок более одного года и обеспечивающий комплексное решение достижения цели и выполнения задач, определенных Комплексной программой социально-экономического развития округа.

Согласно пункту 2.5.4 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ (в редакции постановления № 249-па) в Приложении к Программе «Перечень мероприятий» мероприятия Программы должны быть сгруппированы по задачам Программы.

В Приложении к проекту Программы «Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа на 2014-2017 годы» формулировка задачи Программы отличается от задачи Программы, указанной в разделе «Задача Программы» Паспорта Программы.

11. В абзаце третьем раздела 6 текстовой части Программы установлено, что основным целевым показателем (индикатором) Программы, характеризующим эффективность реализации Программы, в том числе достижение цели и степень выполнения задачи Программы является «Число молодых семей, улучивших свои жилищные условия» и «Доля молодых семей, улучивших свои жилищные условия в общем количестве молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, на конец отчетного года».

Приложением «Целевые показатели (индикаторы) Программы» к проекту Программы установлен один целевой показатель (индикатор) Программы - «Доля молодых семей, улучивших свои жилищные условия в общем количестве молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, на конец отчетного года».

Согласно Приложению «Сведения о взаимосвязи целевых показателей (индикаторов) с мероприятиями и ожидаемыми результатами их реализации» к проекту Программы показатель «Число молодых семей, улучивших свои жилищные условия» является показателем ожидаемого результата реализации мероприятия.

12. Проектом Программы предлагается утвердить два Приложения, устанавливающих разные целевые показатели (индикаторы) Программы:

Приложение, устанавливающее на 2014-2017 годы целевой показатель (индикатор) Программы, соответствующий ожидаемым конечным результатам реализации Программы, предлагаемых к утверждению в новой редакции;

Приложение, устанавливающее на 2014-2015 годы целевые показатели (индикаторы) Программы, утвержденные действующей редакцией Программы.

То есть, на период 2014-2015 годы установлены разные показатели эффективности реализации Программы, отражающие степень достижения цели и выполнения задач Программы.

При этом, проектом изменяются показатели для оценки эффективности реализации Программы за года, по которым согласно Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ уже проведена оценка эффективности реализации Программы.

13. Пунктом 3 постановления № 249-па установлен особый порядок применения данного постановления: данный документ применяется при разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, финансируемых с 2016 года за счет средств бюджета Артемовского городского округа.

Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ установлено:

общая методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предполагает использование системы целевых показателей (индикаторов), которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период (пункт 7.2);

заказчик формирует сведения о динамике фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) по установленной форме, где динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится начиная с первого года реализации муниципальной программы и по каждому последующему году, включая отчетный год (пункт 7.8).

Изменение ожидаемых конечных результатов реализации, целевых показателей (индикаторов) действующей Программы приведет к затруднению осуществления мониторинга динамики фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за весь период реализации Программы.

Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа предлагает при рассмотрении проекта постановления администрации Артемовского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 18.11.2013 № 3046-па «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа на 2014-2017 годы» учесть замечания, предложения, изложенные в данном заключении.


Председатель

контрольно-счетной палаты

Артемовского городского округа                                                          Е.Г. Герасимова


Возврат к списку