Дума Артемовского городского округа
9 Январь 2011

Подведем итог…

Очередное, последнее в уходящем году, заседание Думы Артемовского городского округа под председательством Владимира Выдренка прошло на прошлой неделе. Депутаты внесли изменения в Инвестиционную программу по строительству и модернизации системы водоснабжения и водоотведения, Положение о бюджетном процессе в Артемовском городском округе и рассмотрели еще 11 вопросов, касающихся жизнедеятельности округа, включенных в повестку дня.

Особо жаркие споры вызвал проект решения Думы, представленный управлением муниципального имущества администрации Артемовского городского округа, об изменении базовой ставки арендной платы недвижимого муниципального имущества на 2011 год. Мнения депутатов по этому вопросу разделились. Необходимо отметить, что аренда недвижимого имущества является рыночной услугой, для которой существует функционирующий рынок услуг. Согласно действующему законодательству цена на такую услугу должна соответствовать уровню рыночных цен. При этом нормами, регулирующими и определяющими принципы определения цены товаров, работ и услуг, не допускается отклонение цен в сторону понижения более чем на 20% от рыночной стоимости аналогичных услуг. Анализ аналогичных услуг на территории Артемовского городского округа и Приморского края показал, что арендная плата за пользование муниципальным имуществом не соответствует требованиям действующего законодательства - отклонение величины арендной платы составляет от 53% до 355% по сравнению с другими муниципальными образованиями края. В свою очередь, анализ коньюктуры рынка недвижимого имущества на территории округа показал, что величина арендной платы за пользование муниципальным имуществом Артемовского городского округа тоже значительно ниже величины арендной платы, сложившейся на рынке аналогичных услуг. Отклонение составило от 355% до 1355%. Другими словами, размер действующей базовой ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом является экономически и технологически необоснованным. Таким образом, муниципальное имущество используется неэффективно, местный бюджет недополучает доходы в виде поступлений от арендной платы, что противоречит принятой на территории округа бюджетной и налоговой политике, оказывает негативное влияние на инвестиционные процессы и не отвечает интересам развития Артемовского городского округа. С целью повышения эффективности использования муниципального имущества и осуществления мероприятий по увеличению доходной части городского бюджета, депутаты пришли к выводу о необходимости приведения размера арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности к среднему размеру рыночной стоимости в округе. Компромисс был достигнут и утверждена базовая ставка арендной планы за пользование муниципальным недвижимым имуществом в размере 520 рублей за один квадратный метр. Не смотря на то, что данная сумма в 1,2 раза ниже размера рыночной стоимости арендной платы, применяемой субъектами других форм собственности на территории Артемовского городского округа, депутатами было предложено разработать новую методику расчета арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом, которая бы максимально учитывала интересы всех муниципальных арендаторов. Данные изменения вступят в силу с 1 января 2011 года.

В соответствии с федеральными законами №№ 131-ФЗ и 83-ФЗ внесены изменения в некоторые решения Думы. Так, например, изменилась организационно-правовая форма отраслевых органов администрации Артемовского городского округа. Теперь полное наименование таких органов как управление здравоохранения, образования или финансовое управление звучит так - муниципальное казенное учреждение и далее название вышеуказанного отраслевого органа. Кроме того, депутаты рассмотрели особенности правового положения муниципальных учреждений в переходный период. Данный документ устанавливает порядок предоставления бюджетным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, порядок зачисления в бюджет и использования доходов, полученных казенными и бюджетными учреждениями и другое. В общей сложности, шесть пунктов, регулирующих некоторые вопросы жизнедеятельности округа с 1 января 2011 по 1 июля 2012 года - это, так называемый, переходный период, установленный федеральным законом № 83-ФЗ. Приведены также в соответствие с действующим законодательством «Положение о порядке организации предоставления общедоступного и бесплатного образования и организации предоставления дополнительного образования в Артемовском городском округе» и «Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Артемовском городском округе.

В конце заседания, председатель Думы Владимир Выдренок поблагодарил всех присутствующих за плодотворную работу и отметил, что, не смотря на все успехи уходящего 2010 года, впереди долгий путь в сторону улучшения качества жизни населения и обеспечения устойчивого экономического роста Артемовского городского округа.


Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Артемовского городского округа


Законодательное собрание Приморского края

Рейтинг управляющих компаний